Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

9 ноября 2019 года в 16:55

В НИУ ВШЭ выяснили, как образовательные результаты школ влияют на взаимоотношения их учеников в соцсетях

Учительская газета
Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Иван Смирнов провел исследование, в результате которого выяснил, каким образом школьники в российском мегаполисе строят связи в социальных сетях. Результаты исследования опубликованы в журнале "PLOS One".

​Ученый выяснил, что школы "дружат" между собой не только из-за географической близости, что логично, потому что учащиеся живут рядом, но и в зависимости от образовательных результатов – и уже без всякой связи с географией. То есть, если средние показатели успеваемости в школах близки, их ученики с большей вероятностью окажутся друзьями "ВКонтакте". 

Для исследования связей школьников в социальных сетях ученый проанализировал данные почти 36 тысяч человек из 590 школ Санкт-Петербурга. "ВКонтакте" была выбрана для исследования как сеть, наиболее популярная у российской молодежи – ею пользуется до 90% подростков. Она позволяет поддерживать социальные связи, логику и структуру которых порой довольно сложно проследить. Изучив дружбу молодых петербуржцев друг с другом, Иван Смирнов сделал вывод о значимости не только физической дистанции, но и образовательных результатов школ (учитывались средние баллы ЕГЭ).

Ученый считает, что результат исследования "может иметь важные последствия для понимания неравенства в образовании в цифровую эпоху". По его словам, это служит очередным подтверждением тяготения "похожих" людей к общению друг с другом, отмеченного социологией. 

По информации ioe.hse.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.