Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

9 ноября 2019 года в 14:33

Столичные школьники заняли второе место в международном рейтинге компьютерной грамотности ICILS

Учительская газета
Стали известны результаты международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года. Оно охватило более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна — Вестфалии (Германия). По итогам исследования столичные школьники оказались на втором месте.

От столицы в исследовании приняли участие 2852 восьмиклассника и 2235 учителей из 150 школ. По итогам в рейтинге ICILS Москва заняла второе место с 549 баллами, уступив всего четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла), сообщает портал mos.ru.

Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Целью было выяснить, насколько хорошо школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.

Исследование состояло из теста и большого проектного задания. Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение искать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.

34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый уровень информационной грамотности. У девочек более высокие результаты: в среднем они набирали 552 балла. У мальчиков средний балл чуть ниже — 546.

Учителя, участвовавшие в исследовании, заполняли анкеты, связанные с темами наличия и доступности информационных технологий в школах. Москва показала самые высокие результаты. Большинство столичных педагогов ответили, что их школа располагает достаточным количеством современного компьютерного оборудования, имеет доступ к высокоскоростному интернету и предоставляет учителям возможности для развития профессиональных навыков в области ИКТ.

"Второе место столичных восьмиклассников в мировом рейтинге информационной грамотности — во многом результат оснащения современным компьютерным оборудованием и высокоскоростным интернетом городских школ, внедрения цифровых технологий в обучение. В частности, для работы в«Московской электронной школе» все школы оснащены интерактивными панелями и точками беспроводного доступа к Wi-Fi, учителя обеспечены ноутбуками. Кроме того, с этого учебного года в 35 школах работают ИТ-классы по нескольким профилям, таким как робототехника и электроника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, ИТ-безопасность. Классы созданы совместно с ведущими московскими вузами и высокотехнологичными компаниями", – сообщает официальный сайт мэра Москвы.

Исследование компьютерной и информационной грамотности раз в пять лет проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Предыдущий мониторинг проходил в 2013 году, тогда оценивался уровень компьютерной и информационной грамотности в России в целом.

По информации mos.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.