Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

7 ноября 2019 года в 17:32

Российские школьники обнаружили новый остров в Арктике

Учительская газета
В Чувашии старшеклассники под руководством первокурсника МАИ Артема Макаренко совершили географическое открытие. Событие произошло в рамках "Всемирной недели космоса" в Чебоксарах. Ребята занимались изучением таяния ледников и анализировали спутниковые снимки, когда обнаружили предполагаемый новый остров.

Студент первого курса Аэрокосмического института Московского авиационного института Артем Макаренко выступил тьютором уникального школьного проекта. Широкой огласке открытие молодых исследователей предала пресс-служба вуза.

"Наша межрегиональная проектная группа на протяжении четырех лет активно следит за ледниками в Арктической зоне России, где из-за изменения климата происходит активная деградация ледников и появляются новые географические объекты", – рассказал Артем Макаренко.

Анализируя географические карты и космические снимки акватории Карского моря, школьники под руководством студента заметили, что мыс Земляной острова Шмидта лишился связи с основным островом. Чтобы подтвердить открытие нового острова и уточнить его координаты, ребята обратились в Роскосмос с просьбой предоставить детальные космоснимки.

"Предположительно полоса земли, соединяющая две части суши, исчезла в силу глобального потепления. Вероятнее всего перешеек состоял из мягкой пористой породы и активное таяние расположившихся рядом ледников его размыло. Водные потоки талой воды из-под ледника размыли земляные перемычки, соединяющие мыс с островом", – пояснил Артем.

Еще двое участников проекта – это девятиклассники Никита Ильин и Павел Михайлов, ученики школы чувашского села Шоршелы. Ребята предложили присвоить новому острову имя их земляка – космонавта Андрияна Николаева.

Площадь нового острова составляет примерно 110 гектаров, а его размер – 1,9 километра в длину и 1 километр в ширину. После того, как географическое открытие получит официальное признание гидрографической службы Минобороны России, к новому острову отправится научная экспедиция, которая проведет его топографическую съемку, подробно опишет и сфотографирует.

Результат научного открытия, сделанного под руководством Артема Макаренко, позволит уточнить географические карты в связи с изменением территориального ландшафта.

В пресс-службе МАИ добавили, что новый остров — не первое открытие Артема Макаренко. Сфера его научных интересов тесно сопряжена с популяризацией географических исследований в Арктической зоне России среди молодежи. Ещё школьником Артем обнаружил два неизвестных ранее острова в районе архипелага Новая Земля. Позже их официально признала гидрографическая служба Военно-морского флота при Минобороны России и Русское географическое общество.

По информации mai.ru, ria.ru

Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.