Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

5 ноября 2019 года в 15:57

Порядок оглашения тем итогового сочинения изменится

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила о том, что в ближайшем будущем порядок оглашения тем итогового сочинения изменится. Причина этого – большое количество списываний. Также глава Минпросвещения выступила с критикой подготовки к ЕГЭ на уроках в старших классах.

​В МГУ им. М.В. Ломоносова проходит Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы. Выступая в ходе него, Ольга Васильева заявила, что Минпросвещения хочет изменить порядок оглашения тем итогового сочинения для одиннадцатиклассников, чтобы уменьшить количество списанных работ.

Согласно существующему порядку, в начале учебного года Минпросвещения России объявляет открытые тематические направления итогового сочинения. Перед этим их утверждает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной. Само испытание проводится в декабре. Комплекты тем для различных регионов появляются на официальном портале ЕГЭ за 15 минут до начала испытания по местному времени.

"И я думаю, что вместе с Рособрнадзором мы изменим в ближайшее время порядок объявления тем итогового сочинения. Потому что мы объявляем традиционно, объявляем блоки, их пять. Дальше получаете вы, получаем мы, получают все остальные огромное количество сочинений, взятых из интернетного массива... Эти сочинения, которые народ берет честно из интернета и так же честно нам сдает", – цитирует Ольгу Васильеву РИА Новости.

По словам министра, что даже в этих сочинениях из интернета школьники допускают орфографические и синтаксические ошибки.

Также на пленарном заседании съезда Ольга Васильева выступила с критикой подготовки к ЕГЭ в старших классах. 

"В 10 и 11 классах у нас нет обучения в школе, оно прекращается, потому что идет планомерная подготовка — я уже перестала использовать "натаскивание", хотя оно остается, к сдаче ЕГЭ", — передает слова министра информагентство URA.RU. 

Глава ведомства убеждена, что необходимо в корне менять методы подготовки к экзаменам и выносить ее за пределы учебного процесса. В качестве примера Ольга Васильева привела зарубежные страны, где школьники разбирают задания к госэкзаменам на факультативных занятиях, без препятствий для изучения программы.

По информации ria.ru, ura.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.