Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

5 ноября 2019 года в 07:56

Только 16% воспитателей в России обладают высоким уровнем стрессоустойчивости

Учительская газета
Федеральный институт развития образования РАНХиГС провел исследование и выяснил, что 40% воспитателей и специалистов в детсадах обладают низким уровнем стрессоустойчивости. 44% относятся к "смешанному типу" и выбираются из стресса от случая к случаю. Только 16% работников дошкольного образования уверены в своей способности справиться с тяжелыми ситуациями в профессии.

​Опрос "Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях" провели по заказу Правительства РФ, сообщают "Известия". Согласно его результатам, одним из источников стресса для воспитателей является именно новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Как пояснила заслуженный профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина, сегодня у педагогов детсадах и школах, действительно, высокий уровень стресса, связанный с появлением большого количества новых требований, в том числе и с образовательными стандартами. Еще одним фактором она назвала давление на педагогов со стороны родителей — их требования растут с каждым годом.

Результаты опроса показывают, что 77% воспитателей трудно адаптироваться к изменениям.

"Самая острая проблема — умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Воспитателям сложно находить компромиссы, уважать мнение других, не ущемляя своего, и признавать собственные ошибки. Это характерно как для начинающих, так и для более опытных педагогов. Последние часто придерживаются мнения: "Я специалист и знаю, как работать. Я делал так 25 лет, и всё было в порядке. А теперь от меня требуют выполнения новых стандартов", — цитируют "Известия" одного из ведущих исполнителей исследования, директора научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС Ольгу Радионову.

Для решения этой проблемы ФИРО РАНХиГС предлагает комплекс мер. Среди них — включение тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов, реализация службы поддержки педагогов на базе консультационных центров по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Большинство воспитателей отметили, что в процессе повышения квалификации для них особенно актуальны курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями. В числе таких курсов дефектология и клиническая психология, а также различные виды психотерапии и навыки общения с родителями.

По мнению авторов исследования, часть работы могли бы взять на себя психологи детсадов, которых следует ориентировать не только на работу с детьми, но и на помощь коллегам.

Читайте также:

Каждый третий житель России постоянно испытывает стресс http://www.ug.ru/news/29086

Россияне назвали самые популярные способы борьбы со стрессом http://www.ug.ru/news/29038

Менее 10% россиян работают без стресса http://www.ug.ru/news/28564

По информации iz.ru

Фото сайта yur-gazeta.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.