Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

4 ноября 2019 года в 14:05

Эксперты рассказали, что мешает привлекать IT-специалистов к преподаванию в вузах

Учительская газета
В российских университетах и колледжах существует проблема, связанная с подготовкой IT-специалистов: отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней успевает. Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов, утверждают в Институте образования НИУ ВШЭ.

Экспертное обсуждение этой проблемы прошло в институте 30 октября. В нем приняли участие представители IT-индустрии, управленцы из университетов и колледжей и другие эксперты. Им представили результаты исследования, которое проводил Институт образования.

В опросах специалисты реального сектора выделили трудности, с которыми они сталкиваются в вузах и колледжах, а также причины, по которым отказываются от дальнейшего преподавания. В свою очередь, деканы, завкафедрами, кураторы учебных программ объяснили, с какими проблемами сталкиваются колледж и вуз, приглашая специалистов из компаний.

"Конечно, большинство ответило, что сегодня серьезной заинтересованности в таком совмещении нет. Очень многие рассказали о проблемах, связанных с адекватной оплатой труда, бюрократическими процедурами трудоустройства", – констатировала Ирина Абанкина, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ.

По ее словам, финансовая поддержка, которую могут сегодня получить успешные преподаватели, заточена "под тех, кто имеет публикации, индекс цитирования – то есть, не под специалистов реального сектора".

Среди решений, которые предложили эксперты – дать вузам и особенно колледжам большую финансовую свободу в вопросах заключения договоров ГПХ и снять ряд административных барьеров. Многие из них закрывают для специалистов реального сектора путь к преподаванию.

"Нам необходимо иметь легальную возможность нормально нанимать практиков из компаний в вуз", – подчеркнул Андрей Филиппович, декан Факультета информационных технологий Московского Политеха.

Часто практики, обладая колоссальным опытом, актуальными знаниями и готовностью их передать, не соответствуют требованиям педагогических профстандартов. Возможно, для высшей школы следует создать специальные должности, аналогичные "профессорам практики", которые работают в ВШЭ и некоторых других научных центрах.

Кирилл Зиньковский, руководитель проекта от Института образования, сказал о том, что снятие барьеров может сделать сотрудничество вузов или колледжей с IT-бизнесом взаимовыгодным: "Компании заинтересованы, чтобы их сотрудники готовили в университете кадры, которые потом пойдут работать к ним же".

Как утверждают в институте, такая проблема свойственна не только этой отрасли, однако именно здесь возник наибольшей диссонанс между реальным сектором и образованием. Снятие барьеров перед теми специалистами отрасли, которые могут и хотят преподавать, поможет сделать программы вузов и колледжей более актуальными, а их выпускников – более востребованными.

Напомним, 31 октября министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе конференции "Урок цифры для учителей" заявила о нехватке специалистов в области информатики.

По информации ioe.hse.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.