Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

3 ноября 2019 года в 14:24

Стартовал мониторинг организации питания школьников, нуждающихся в специальном меню

Учительская газета
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова объявила о запуске второго этапа мониторинга качества детского питания в образовательных организациях с 1 ноября. Теперь он будет учитывать организацию питания детей, которым необходимо специализированное меню.

​Анна Кузнецова провела совещание по вопросу организации питания детей с пищевыми особенностями – страдающих аллергией, сахарным диабетом и другими заболеваниями, связанными с непереносимостью отдельных продуктов.

По словам омбудсмена, сегодня в ведомствах отсутствует официальная статистика по количеству детей, страдающих какими-либо заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в специализированном питании. При этом, по данным Минздрава, в России насчитывается более 46 тысяч детей с сахарным диабетом  и более 9 тысяч – с орфанными заболеваниями.

В аппарат уполномоченного регулярно поступают обращения от родителей, которые жалуются на проблемы организации питания в школах и дошкольных учреждениях для их детей, нуждающихся в силу разных причин в особых диетах. Омбудсмен направила запрос в регионы. Выяснилось, что вопросы организации питания в большинстве случаев решаются индивидуально, в ручном режиме.

"Такой подход, в то время как питание является основой физического благополучия ребенка, принципиально недопустим", – цитирует Анну Кузнецову пресс-служба детского омбудсмена.

Еще одну проблему она видит в недостаточной проработанности процесса организации специализированного питания на законодательном уровне: "Эти вопросы закреплены, но не несут конкретики. Они содержат в себе нормы "обязательно обеспечить", а вопрос как обеспечить, где взять ресурс, как оптимально организовать этот процесс – такого ответа федеральное законодательство нам не дает".

Анна Кузнецова отметила, что всем ведомствам важно нести свою долю ответственности за организацию этого процесса и подчеркнула, что для этого нужны системные решения.

В ходе обсуждения своими предложениями поделились представители профильных министерств и ведомств, специалисты и эксперты. Среди вариантов решений – приготовление специализированного питания непосредственно в пищеблоках образовательных учреждений, а для этого – обеспечение организаций оборудованием, специалистами, специальными помещениями; организация доставки индивидуально упакованного питания в школьные и дошкольные учреждения; предоставление возможности родителям приносить замены (сейчас это запрещено СанПиН); применение вариативного питания в школах и детских садах.

Анна Кузнецова пообещала, что все предложения будут дополнительно проработаны, а также объявила о запуске второго этапа мониторинга качества детского питания в образовательных организациях в форме родительского контроля. 

"Мониторинг будет запущен с 1 ноября по тем механизмам, которые мы уже наработали, но теперь мы будем учитывать, в том числе, организацию питания детей, которым необходимо специализированное меню. Сегодня мы проанализировали информацию по этому вопросу от ведомств и от региональных уполномоченных. Мониторинг даст нам обратную связь от родителей. К проверкам подключатся Советы отцов, родительские общественные организации, в некоторых регионах Общероссийский народный фронт. До февраля мы планируем провести анализ и подвести итоги", – подытожила детский омбудсмен.

По информации deti.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.