Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

2 ноября 2019 года в 10:00

Владимир Путин предложил создать единый центр подготовки кадров по рабочим профессиям

Учительская газета
Владимир Путин заявил о том, что в правительстве должен появиться единый центр поддержки движения WorldSkills, а также подготовки и переподготовки постоянных кадров по инженерным и рабочим профессиям. По прогнозам экспертов, к концу 2030 года дефицит квалифицированных кадров в РФ может составить около трёх миллионов человек.

Накануне Владимир Путин провёл видеоконференцию с участниками VI Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2019, который проходил с 28 октября по 1 ноября в Екатеринбурге. В ней также приняли участие представители предприятий, организаций и учебных заведений, активно участвующих в подготовке профессиональных кадров.

Президент назвал движение WorldSkills общенациональным для России, так оно отвечает стратегическим задачам развития страны, запросам системы образования, экономики и всего общества. Сегодня движение охватило 3500 колледжей, 160 вузов и 25 крупнейших компаний по всей России.

"И что важно – это то, что фокус этой системы направлен на развитие талантов и способностей человека, создание широких возможностей для людей всех возрастов получить новые компетенции или новую профессию", – подчеркнул президент.

По словам Владимира Путина, ориентируясь на мировые стандарты, вместе с бизнесом, колледжами и вузами наше государство начало выстраивать целый механизм непрерывной подготовки кадров, включая формат соревнований и для всех поколений граждан.

"Именно в России в рамках WorldSkills активно развивается направление для школьников, а также система профориентации и дополнительного технического образования, чтобы ребята могли попробовать будущую специальность, что называется, своими собственными руками, своей головой почувствовать, вживую", – отметил он.

Особо президент обратил внимание на конкурс "Навыки мудрых", в котором участвуют представители старшего поколения. Они должны быть наставниками для молодых специалистов. Таким образом, движение способствует укреплению связи поколений.

"Сотрудничество образования и реального сектора экономики – это яркий пример обоюдной выгоды. Как говорят в бизнесе, win-win, то есть тогда, когда все выигрывают. Зримым результатом такого взаимодействия стали современные образовательные программы, стажировки и трудоустройства студентов на передовых производствах, повышение квалификации сотрудников, совместная работа над созданием уникальных продуктов и услуг", – перечислил Владимир Путин, добавив, что кооперацию предприятий и образовательных учреждений нужно продолжать наращивать.

В то же время президент обратил внимание: в России проблема дефицита рабочих кадров носит острый характер. "Если мы не будем предпринимать энергичных усилий для того, чтобы эти задачи решать, то, по данным тех же зарубежных авторитетных источников, к концу 2030 года дефицит квалифицированных кадров у нас составит где-то около трёх миллионов человек", – констатировал глава государства.

В этой связи Владимир Путин заявил о необходимости поддержки WorldSkills.

"Думаю, что и в правительстве должен, наконец, возникнуть единый центр поддержки этого движения, так же как и подготовки, переподготовки постоянных кадров и по инженерным навыкам, и по другим профессиям, в том числе по рабочим профессиям", – добавил президент.

По информации kremlin.ru

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.