Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

16 октября 2019 года в 10:07

Минпросвещения разработало рекомендации по организации обучения детей на длительном лечении

Учительcкая газета
Директор Департамента госполитики в сфере общего образования Минпросвещения РФ Жанна Садовникова сообщила о разработке методических рекомендаций по организации обучения детей на длительном лечении.

​14 октября в Московском центре качества образования состоялось Всероссийское совещание, посвящённое результатам государственной итоговой аттестации в 2019 году и подготовке к ее проведению в 2020 году. Выступая на нем, Жанна Садовникова рассказала о работе, проводимой по решению проблем обучения детей, которые находятся на длительном лечении в медицинских организациях.

В частности, Минпросвещения России совместно с Проектным офисом "УчимЗнаем" разработали новые методические рекомендации по организации такого учебного процесса.

– Отсутствие в настоящее время законодательных механизмов регламентации данной образовательной деятельности не может являться основанием для ограничения конституционного права ребёнка на получение общего образования вне зависимости от жизненной ситуации, в которой он находится, – отметила Жанна Садовникова.

Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения России, методические рекомендации включают пункты, касающиеся лицензирования, междисциплинарного взаимодействия в работе с детьми, роли педагогов, организации образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения, возвращения ребёнка в образовательную организацию, а также предлагают способы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В рекомендациях также прописаны различные особенности, которые должны учитываться при проведении ГИА учеников на длительном лечении.

Рекомендации должны снять проблемные вопросы и стать алгоритмом для выработки региональных моделей организации обучения длительно болеющих детей. Документ опубликуют на сайте министерства.

По информации edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.