Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

14 октября в 11:26

В Тюменской области школьники поддержали уволенного за непедагогическое поведение учителя

Учительская газета
В Тюменской области получила развитие история, связанная с увольнением учителя ОБЖ. На прошлой неделе в соцсетях появилось видео, на котором педагог толкает на уроке учеников и ругается на них матом. Учителя уволили, однако школьники устроили акцию поддержки.

Инцидент произошел в школе поселка Боровский Тюменской области. По одной из версий, предметника "довели" ученики. 10 октября прокуратура Тюменского района начала проверку, "в ходе которой будет дана правовая оценка действиям учителя и администрации образовательного учреждения".

Кроме того, в школе прошла доследственная проверка.

"Следственными органами Следственного комитета РФ по Тюменской области начата доследственная проверка по сообщению СМИ о том, что в одной из школ поселка Боровский Тюменского района учитель избил учеников девятого класса на уроке ОБЖ. Следователи СК России в настоящий момент выехали в школу, где проверят доводы, изложенные в информации СМИ. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", – говорится в сообщении регионального Следственного управления СК РФ.

Как рассказал уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов, поведение учителя признали несовместимым ни с профессиональной этикой, ни с правовой точки зрения. Руководство школы уволило педагога, а родителям и детям принесло извинения.

В то же время немало людей, в том числе ученики и родители, встали на сторону учителя.

"Его очень хорошо характеризуют, что это добрый, интересный учитель. Но мы видим по видеоматериалам, что человек не совладал психологически с ситуацией, находится в состоянии аффекта. Конечно, это непрофессионально, это не обсуждается уже. Его оценку с правовой точки зрения дадут правоохранительные органы. Но для нас очень важно, что физически ни один ребенок не пострадал, что родители сегодня в большинстве своем не требуют крови", – цитирует РИА Новости Андрея Степанова.

Ученики Боровской школы провели акцию в поддержку учителя. Как сообщает информагентство URA.RU, дети организовали соответствующую группу "ВКонтакте", распечатали плакаты с хештегом #ЯмыСадлинский и утром выстроились перед крыльцом школы в красной одежде. Также ученики собирают подписи под петицией с требованием вернуть педагога в школу.

14 октября ситуацию прокомментировал глава Тюменской области Александр Моор. Он констатировал, что в соцсетях развернулась дискуссия о том, имел или не имел право так поступать преподаватель.

"Думаю, если дети говорят, что преподаватель умел устанавливать хорошие отношения с ребятами, доступно объяснял сложные вещи, им можно верить. Но в этой ситуации мы не обсуждаем педагогический талант человека, мы определяем границы допустимого в наших школах. Есть правило, которое никто не имеет право нарушать, - нельзя применять насилие к ребенку! Педагог должен решать свои профессиональные задачи убеждением и влиянием", – говорится в сообщении на официальной странице Александра Моора "Вконтакте".

Глава региона согласился с мнением, что с детьми работать трудно.

"Мир очень серьезно изменился с той поры, когда училось наше поколение. Многие родители не только не поддерживают авторитет школы в глазах ребенка, но и сами становятся источниками агрессии по отношению к преподавателям. Не все педагоги адаптировались к новой реальности", – отметил губернатор.

По его мнению, правильной была бы разработка курса "Как педагогу работать с агрессией в школе".

"Еще нужно подумать над формой поддержки преподавателей, оказавшихся в конфликте. Учитель не должен оставаться один в трудной ситуации. Как минимум, он имеет право на оперативную консультацию конфликтолога, а в сложных случаях, и на прямое участие медиаторов - посредников, помогающих примирению. Уверен, можно было избежать многих инцидентов, если бы преподаватель знал, что делать в кризисной ситуации: на что он, ученик, родитель, администрация школы имеют право, а на что нет, как устанавливать границы в отношениях и разрешать конфликты", – резюмировал Александр Моор.

По информации proctmo.ru, tyumen.sledcom.ru, ria.ru, ura.news

Фото группы "Вконтакте": vk.com/club187436958


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.