Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

8 октября 2019 года в 11:31

Институт Пушкина приглашает школьников освоить азы профессий журналиста, дизайнера и экскурсовода

Учительская газета
Решить проблему выбора будущей профессии старшеклассникам могут помочь занятия в Центрах технологической поддержки образования (ЦТПО), которые созданы на базе 18 московских вузов, в том числе в Институте Пушкина, МГТУ им. Баумана, МИСиС, МИФИ, МЭИРГУ им. Косыгина, СТАНКИН и РНИМУ им. Пирогова.

​Центры технологической поддержки образования занимаются обучением и профориентацией школьников в разнообразных форматах: лекции, практические занятия, мастер-классы, олимпиады, конкурсы.

Сейчас многие ЦТПО продолжают набор школьников на дополнительные общеразвивающие программы.

Так, Центр технологической поддержки образования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина предлагает старшеклассникам пять направлений обучения: "Графический дизайн", "Основы журналистики для школьников", "Язык культуры и культура языка", "Виртуальный экскурсовод", "Цифровой печатный двор". По результатам обучения на программе "Графический дизайн" будет проводиться демонстрационный экзамен. Успешное освоение программы и участие в демонстрационном экзамене даст выпускнику дополнительный балл при поступлении в вуз.

Сотрудники ЦТПО Института Пушкина сообщают школам о возможности обучения групп учеников, проводят мастер-классы для педагогов по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в практике преподавания и эффективной коммуникации в цифровой среде. В этом году заключены договоры о сотрудничестве со школами 170, 463, 324, 1500, 1034, и Классическим пансионатом при МГУ. С другими школами продолжают действовать соглашения прошлых лет.

"Программы дополнительного образования, которые реализуются на базе ЦТПО Института Пушкина – это программы гуманитарной направленности с высокой информационно-технологический составляющей, – отметила руководитель проекта ЦТПО Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, доктор филологических наук Эльмира Афанасьева – Ключевой идеей развития ЦТПО гуманитарного вуза стала идея философии вещи".

Также Институт Пушкина приглашает школьников к участию в творческих и научно-исследовательских конкурсах.

Мероприятия ЦТПО Института Пушкина проводятся при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Подробности на сайте: pushkin.institute/projects/dogm-events/ctpo

Контакты для участия в проектах: тел. 8(495)330-87-74, e-mail: fdo@pushkin.institute, ctpo@pushkin.institute.

По информации пресс-службы Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Фото сайта pushkin.institute

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.