Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

8 октября 2019 года в 11:31

Институт Пушкина приглашает школьников освоить азы профессий журналиста, дизайнера и экскурсовода

Учительская газета
Решить проблему выбора будущей профессии старшеклассникам могут помочь занятия в Центрах технологической поддержки образования (ЦТПО), которые созданы на базе 18 московских вузов, в том числе в Институте Пушкина, МГТУ им. Баумана, МИСиС, МИФИ, МЭИРГУ им. Косыгина, СТАНКИН и РНИМУ им. Пирогова.

​Центры технологической поддержки образования занимаются обучением и профориентацией школьников в разнообразных форматах: лекции, практические занятия, мастер-классы, олимпиады, конкурсы.

Сейчас многие ЦТПО продолжают набор школьников на дополнительные общеразвивающие программы.

Так, Центр технологической поддержки образования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина предлагает старшеклассникам пять направлений обучения: "Графический дизайн", "Основы журналистики для школьников", "Язык культуры и культура языка", "Виртуальный экскурсовод", "Цифровой печатный двор". По результатам обучения на программе "Графический дизайн" будет проводиться демонстрационный экзамен. Успешное освоение программы и участие в демонстрационном экзамене даст выпускнику дополнительный балл при поступлении в вуз.

Сотрудники ЦТПО Института Пушкина сообщают школам о возможности обучения групп учеников, проводят мастер-классы для педагогов по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в практике преподавания и эффективной коммуникации в цифровой среде. В этом году заключены договоры о сотрудничестве со школами 170, 463, 324, 1500, 1034, и Классическим пансионатом при МГУ. С другими школами продолжают действовать соглашения прошлых лет.

"Программы дополнительного образования, которые реализуются на базе ЦТПО Института Пушкина – это программы гуманитарной направленности с высокой информационно-технологический составляющей, – отметила руководитель проекта ЦТПО Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, доктор филологических наук Эльмира Афанасьева – Ключевой идеей развития ЦТПО гуманитарного вуза стала идея философии вещи".

Также Институт Пушкина приглашает школьников к участию в творческих и научно-исследовательских конкурсах.

Мероприятия ЦТПО Института Пушкина проводятся при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Подробности на сайте: pushkin.institute/projects/dogm-events/ctpo

Контакты для участия в проектах: тел. 8(495)330-87-74, e-mail: fdo@pushkin.institute, ctpo@pushkin.institute.

По информации пресс-службы Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Фото сайта pushkin.institute

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.