Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

27 сентября 2019 года в 12:55

В Воронеже наградили лучших воспитателей-профессионалов

Татьяна Масликова
Накануне Дня дошкольного работника в воронежском городском Дворце творчества детей и молодежи наградили победителей регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Воспитатели России", Всероссийского конкурса лучших (моделей) практик в дошкольном образовании, а также победителей и призеров региональных конкурсов в сфере дошкольного образования.

​Началу торжественной церемонии предшествовала ярмарка образовательных событий, открывшаяся в фойе дворца. Одной из самых заметных на ней стала площадка блиц-интервью, на которой воспитатели отвечали на непростые вопросы юных ведущих.

В концертном зале дворца состоялось награждение в восьми номинациях. Лучшим воспитателем образовательной организации стала Алла Науменко (детский сад № 11 г. Лиски). Лучшим молодым воспитателем жюри признало Татьяну Пивоварову (детский сад № 10 г. Бутурлиновки). Лучшим руководителем стала заведующая детсадом № 11 г. Лиски Наталья Еримеева. 

Победителями в номинации "Лучшая модель управления дошкольной образовательной организацией: развитие предметно-пространственной среды" были названы сразу три детских сада: № 182 и № 196 Воронежа и детсад № 11 Борисоглебска.

В номинации за "Верность профессии" первое место заняла воспитатель структурного подразделения – детского сада Хреновской школы № 2 Бобровского района Елена Смагина. Лучшим профессионалом стала старший воспитатель воронежского детсада № 155 Лариса Нелюбина. А лучшими воспитателями-профессионалами, работающими со здоровьесберегающими технологиями и в инклюзивном образовании, жюри назвали воспитателя Ирину Панченко из детского сада № 81 и Наталию Кленину, учителя-логопеда детского сада № 194 Воронежа.

Более 40 детсадов, названных стажировочными площадками, удостоились наград за трансляцию передового педагогического опыта и активное сотрудничество в организации и внедрении актуальных форм повышения квалификации.

– Сегодня мы подводим итоги сразу нескольких конкурсов, ряд из них связан с участием детских садов в развитии информационных проектов, – рассказала первый заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Галина Иванова. – Ни для кого не секрет, что в системе дошкольного образования в рамках национального проекта "Образование" происходят большие изменения. Сегодня в нашу систему дошкольного образования вливаются дети младшего возраста – от полутора до трех лет, и конечно, новые возможности и технологии работы с такими детьми – это та задача, которая стоит перед системой дошкольного образования.

По ее словам, решению задач в этой сфере должно помочь строительство детсадов именно для детей раннего возраста. В течение 2020-2021 годов в регионе будет будет построен 21 детский сад для детей младшего дошкольного возраста. 

– Это ставит перед нами задачу подготовки профессиональных кадров, которые будут работать в новых образовательных организациях в современных условиях, задачу обеспечения предметно-пространственной среды в каждой образовательной организации, – отметила Галина Иванова. 

Она также призвала не забывать главное – вопросы воспитания, "ведь именно в этом раннем возрасте закладываются основы личности, поэтому очень многое зависит и от семьи, и от дошкольной образовательной организации, в которую приходит ребенок".

– Если говорить о сегодняшнем событии, то каждая образовательная организация, которая войдет в число победителей, или ее сотрудники окажутся призерами различных конкурсов, получит по одному миллиону рублей на реализацию своих проектов, – добавила в заключение первый замглавы департамента.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.