Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

19 сентября 2019 года в 13:56

В Федеральный перечень учебников включили еще 363 издания

Учительская газета
В Федеральный перечень учебников включили 363 издания, отправленных ранее на дополнительную проверку из-за того, что экспертные организации пришли по ним к противоположным мнениям. Еще 73 учебника, не попавшие в перечень, сформированный в декабре 2018 года, вновь не рекомендованы к включению в него.

​18 сентября прошло заседание Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России. Его провела замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина.

На заседании совета рассматривались итоги дополнительной экспертизы учебников, поступивших по заявлениям от 13 издательств с 10 сентября по 10 ноября 2018 года. Эти учебники уже проходили экспертизы в 2018 году, однако экспертные организации пришли к противоположным мнениям, поэтому издания направили на дополнительную проверку.

По результатам голосования было рекомендовано включить в федеральный перечень 363 учебника (126 линеек), получившие положительные заключения. Среди них – учебники по русскому языку, математике, английскому языку, а также по языкам (карельский, тувинский, вепсский, русский язык как родной), которые ранее в перечень не включались. Таким образом, количество учебников в действующем перечне увеличится с 1367 до 1728 изданий.

– По результатам проведённой экспертизы все разделы федерального перечня будут дополнены новыми линейками. Это 363 учебника, часть которых – учебники по родным языкам, – отметила Татьяна Синюгина.

При этом участники заседания не рекомендовали к включению 73 учебника, которые ранее не перешли в перечень, сформированный в декабре 2018 года. "Из них только один получил положительное заключение экспертов, но был отозван издательством в связи с выпуском обновлённой линии учебно-методических комплексов", – сообщили в пресс-службе Минпросвещения России.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года". 

Зимой в Генеральной прокуратуре РФ сообщили о коррупциогенных факторах в Порядке формирования федерального перечня учебников. К такому выводу в надзорном ведомстве пришли после проведения антикоррупционной экспертизы соответствующего приказа Минобрнауки России от 18 июля 2016 года.

В апреле Министерство просвещения РФ подготовило проект приказа об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников. Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организацией ее проведения займется подведомственная министерству структура. 

Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, направила предупреждение в Министерство просвещения РФ. По мнению ФАС, действия ведомства могут привести к ограничению конкуренции на рынке учебной литературы, что является нарушением антимонопольного законодательства.

В июле заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман направил министру просвещения РФ Ольге Васильевой письмо, в котором указано на фактические и технические ошибки при формировании нового федерального перечня учебников. Таковых в Генпрокуратуре обнаружили более 50.

В августе 2019 г. Минюст направил в Минпросвещения РФ представление об отмене декабрьского приказа, утвердившего новый федеральный перечень учебников (ФПУ). По мнению Минюста, документ был принят с нарушениями.

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.