Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

18 сентября 2019 года в 16:53

Школьные учителя потребовали освободить осужденных за участие в митингах в Москве

Учительская газета
В сети опубликовано открытое письмо школьных учителей в защиту осужденных по уголовному делу, возбужденному после несогласованной акции 27 июля в Москве. На 12.39 18 сентября свои подписи поставили 773 педагога. Среди подписавшихся – учителя школ, преподаватели колледжей и вузов.

​"Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон", – отмечают авторы письма.

По словам педагогов, большинство из арестованных – молодые люди, по возрасту – вчерашние ученики. "Наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста", – говорится в письме.

Авторы письма особо обращают внимание на расхождение действительности и содержания уроков литературы и заявляют, что не хотят "учить детей лицемерию":

"Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о "Двенадцати" Блока, "Реквиеме" Ахматовой, "Одном дне Ивана Денисовича" Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, - все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты".

Также педагоги касаются уроков обществознания: "Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить".

Авторы письма выражают надежду, что общество и власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы, и требуют освободить осужденных, прекратить дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах. "Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы", – резюмируют учителя.

После акции 27 июля было возбуждено уголовное дело о массовых беспорядках и применении насилия к представителям власти. Фигурантами дела стали более десяти человек. С некоторых из них, в частности, Даниила Конона и Владислава Барабанова, а также Сергея Абаничева, Валерия Костенка и Егора Жукова, сняли обвинения. Айдара Губайдулина отпустили из СИЗО под подписку о невыезде. 

Некоторым фигурантам уже вынесли приговоры. Как сообщает "Новая газета", Евгения Коваленко и Павла Устинова приговорили к 3,5 года колонии общего режима, Кирилла Жукова и Ивана Подкопаева — к трем годам, Данилу Беглеца — к двум. Также из-за протестов в Москве активисту Константину Котову дали четыре года колонии по статье о неоднократном нарушении порядка организации либо проведения митингов (ст. 212.1 УК).

Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.