Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

13 августа в 17:10

​Минобрнауки выступило с инициативой установить более жёсткие требования к абитуриентам столичных вузов

Учительская газета
Министерство науки и высшего образования РФ разъяснило инициативу об изменении показателей эффективности университетов. Опубликованный 7 августа 2019 года для обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов приказ ведомства устанавливает более жёсткие требования к абитуриентам столичных вузов и, наоборот, снижает планку для поступления в региональные. Эта идея чиновников нашла одобрение не у всех парламентариев.

Если приказ вступит в силу, подать документы для поступления в вузы Москвы и Санкт-Петербурга сможет только выпускник школы, у которого средний балл ЕГЭ больше 67 баллов. Таким образом, поступить с низкими баллами в вузы обеих столиц даже на непопулярные специальности — а такими, согласно исследованию, подготовленному НИУ ВШЭ, "Яндексом" и Минобрнауки, являются сельское хозяйство, металлургия, спорт и физкультура — не удастся. В то же время в региональные институты смогут попасть абитуриенты, набравшие на ЕГЭ всего 60 баллов, которые раньше могли рассчитывать разве что на колледж.

Как пояснили "Парламентской газете" в Минобрнауки, при составлении приказа в ведомстве опирались на мониторинг эффективности деятельности вузов. "Указанный проект приказа не снижает требования к подведомственным учреждениям высшего образования, а устанавливает единые показатели эффективности", — отметили в пресс-службе ведомства.

Также в Минобрнауки уточнили, что нижний порог для поступления в вузы может не применяться в федеральных, национальных исследовательских и опорных университетах, где установлены более высокие границы показателей, чем в среднем по системе высшего образования.

Что касается вузов Москвы и Санкт-Петербурга, то для них по отдельным показателям установлены более высокие пороговые значения. "Это связано в первую очередь с существующими миграционными потоками и большей привлекательностью данных регионов для абитуриентов, что неминуемо отражается на степени сложности достижения пороговых значений показателей", — обосновали это положение в Минобрнауки.

Кроме того, документ предусматривает сокращение количества показателей в разделе "научная деятельность". Число публикаций и цитируемость вуза предлагается учитывать только по системе Web of Science, не беря в расчёт Scopus, как принято сейчас. И если эта норма практически не вызывает разногласий, то идею дифференциации вузов поддерживают далеко не все законодатели.

Первый зампред Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Лилия Гумерова напомнила, что с предложением изменить критерии для оценки вузов в палату давно обращаются ректоры региональных университетов. "Сейчас эффективность аграрного университета оценивают в том числе и по количеству обучающихся в нём иностранных студентов", — привела она пример "Парламентской газете". Главный критерий для вуза, по мнению сенатора, это трудоустройство и зарплаты выпускников, поэтому, несмотря на все показатели, "рынок" в итоге всё расставит по местам.

Инициативу о разделении вузов на две категории также поддерживает директор Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ирина Абанкина.

"По данным исследования глобального аналитического агентства Quacquarelli Symonds (QS), в рейтинг лучших вузов мира попали всего 26 российских университетов. Почти все они, обращает внимание Абанкина, расположены в Москве или Санкт-Петербурге. Эти образовательные организации добились таких результатов во многом благодаря господдержке, констатирует директор Института развития образования. Таким образом, Минобрнауки вправе предъявить к этим университетам более высокие требования, как и к студентам, которые станут основой кадрового потенциала страны", — подчеркнула эксперт.

В Госдуме стремление Минобрнауки оценивать вузы с точки зрения их расположения не поддерживают. "Сегодня по-прежнему сохраняется значительный отток абитуриентов с высокими баллами в столичные вузы. И региональным учебным заведениям следует прилагать усилия, чтобы мотивировать выпускников поступать именно к ним. Но искусственное разделение вузов на группы не будет способствовать тому, чтобы региональные университеты и институты боролись за студентов с высокими баллами", — заявила "Парламентской газете" замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Искусственное разделение вузов на группы не будет способствовать тому, чтобы региональные университеты и институты боролись за студентов с высокими баллами.

Её коллега по комитету Борис Чернышов ещё более категоричен. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науки, приказ Минобрнауки будет способствовать дальнейшему расслоению общества.

"В столичных школах выше уровень образования. Понятно, что не все приезжие ребята имеют возможность нанять репетиторов и поступить в престижные университеты. Большинству ребят из провинции этот указ закроет дорогу в вузы Москвы и Санкт-Петербурга", — привёл аргументы депутат. Проект указа Минобрнауки он расценивает как удар по доступности образования и намерен ему противодействовать и добиваться увеличения количества бюджетных мест в российских вузах как минимум на 25 процентов.

По прогнозам экспертов и парламентариев, нижняя планка для поступления на платные отделения в университетах Москвы и Санкт-Петербурга также повысится. Как отмечает Ирина Абанкина, в престижных вузах нижний порог и так достаточно высокий и напрямую зависит от среднего проходного балла.

"Скорее всего, нижняя граница баллов, 60 — в регионах и 67 — в обеих столицах, станет для абитуриента нижней "точкой входа" на платное отделение", — считает Лилия Гумерова. И это, по её мнению, правильно: если абитуриент в школе освоил математику на троечку, ему не стоит поступать на мехмат в МГУ или СПбГУ.

По информации "Парламентской газеты"
Фото na.ria.ru


13 августа, 20:33
А как же конкурсное право, закрепленное в законе?
Что-то чудят в Минобрнауки!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.