Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

1 августа 2019 года в 10:09

Российские школьники заняли пятое место на Международной олимпиаде по экономике

Учительская газета
В Санкт-Петербурге завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad, IEO). Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне оказались на пятом месте.

​О результатах олимпиады рассказали в пресс-службе НИУ "Высшая школа экономики". 

"Образовательные системы в Бразилии и Китае очень разные, но мы видим, как ребята соревнуются друг с другом и получают от этого интеллектуальное удовольствие", — прокомментировал президент олимпиады, преподаватель Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Данил Фёдоровых.

В вузе отмечают, что победившим командам удалось хорошо выступить во всех трёх турах, то есть показать отличные знания экономики и умение принимать грамотные финансовые решения, а также успешно работать в команде.

У одной из российских команд – пятое общекомандное место. Все её участники получили медали в личном зачёте (две золотые, две серебряные и одна бронзовая). Высших наград удостоены Анастасия Небольсина из Калининграда и москвич Семён Морозов. У второй российской команды две бронзовые медали.

Абсолютным победителем в индивидуальном зачёте по количеству набранных очков стал Эндрю Пей из Китая. Он записал на свой счет 172,5 балла из 200. На втором месте – бразилец Гильермо Кутрим Коста, на третьем – Максимилиан Сурвейор из Новой Зеландии.

Церемония награждения проходила в уникальном архитектурном сооружении начала XX века «Кочубей-центр». Провел её золотой медалист IEO 2018 в личном зачёте и бронзовый медалист в составе сборной Новой Зеландии Ян Фэн. На выпускных школьных экзаменах он показал выдающиеся результаты и вошёл в 0.3% самых успешных школьников своей страны по пяти предметам. На IEO 2019 Ян Фэн приехал в качестве лидера сборной, а осенью он начинает обучение в Стэнфорде.

По словам Данила Фёдоровых, благодаря IEO, новые олимпиады по экономике появились уже в 11 странах, и это число будет расти. "Мы стремимся сделать разные части мира ближе в том, как школьники познают мир экономических, финансовых и бизнес-концепций", — добавил президент IEO.

Международная олимпиада школьников по экономике призвана стимулировать интерес учащихся школ во всём мире к экономике и предпринимательству, развивать их финансовую грамотность, повышать качество экономического и финансового образования на школьном уровне.

Председателем попечительского совета олимпиады является лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин. В исполнительный комитет олимпиады вошли представители 10 стран. Работы участников проверяли члены жюри из университетов Испании, США, Австрии, России и Латвии.

В интеллектуальных соревнованиях состязались 29 команд старшеклассников из 24 государств: Австрия, Бангладеш, Бразилия, Гана, Греция, Индия, Индонезия, Ирландия, Испания, Казахстан, Китай, Латвия, Малайзия, Непал, Новая Зеландия, ОАЭ, Польша, Португалия, Россия, Румыния, США, Узбекистан, Швейцария, Южная Корея. Школьники преодолевали три этапа, каждый со своей тематикой — финансовая грамотность, экономика и решение бизнес-кейса.

Международная олимпиада по экономике по инициативе ВШЭ впервые была проведена в 2018 году в Москве, став единственным таким мероприятием в мире. В 2020-м соревнования примет столица Казахстана — Нур-Султан.  

По информации hse.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.