Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

11 июля в 18:17

Более 26 тысяч педагогов и директоров поучаствовали онлайн во II Международной летней школе

Учительская газета
Свыше 26 тысяч педагогов и директоров российских школ приняли участие во II Международной летней школе онлайн. Учителя, заместители, руководители учебных учреждений и ведущие специалисты в сфере развития образования обсудили возможности для повышения качества учебного процесса и профессионального роста с помощью современных практик и технологий в условиях реализации нацпроекта "Образование".

​Организаторами мероприятия стали корпорация "Российский учебник", Институт образования НИУ ВШЭ и онлайн-школа "Фоксфорд". Трансляция выступлений прошла на официальном сайте мероприятия учитель.club. На нем же доступны видеозаписи выступлений.

Одним из самых интересных событий для участников стала презентация многофункциональной онлайн-площадки для директоров школ директор.club.

– Одна из ценностей ресурса – это онлайн-сервис для самооценки компетентностей директора и его заместителей. Результатом ситуационных тестов будет индивидуальная карта оценки компетентностей и персональные рекомендации, которые помогут отточить навыки менеджмента и вывести школу на новый уровень: программы повышения квалификации, вебинары, статьи, книжные полки для профессионального и личностного развития. Возможности сервиса могут стать опорой для дальнейшего профессионального роста директора школы, формирования резерва управленческих кадров для системы образования, – рассказала руководитель интернет-проектов и коммуникаций корпорации "Российский учебник" Наталья Богаенко.

О востребованных компетенциях учителя рассказала ведущий эксперт Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века, доктор педагогических наук Елена Чернобай:

"Согласно выступлениям спикеров Летней школы, в настоящее время роль учителя – это в большей степени организация учебной деятельности школьников. Педагог не просто передает знания, а организует работу детей с тем знанием, которое является основой обучения. Сегодня учитель работает с данными, он – аналитик и дизайнер, который разрабатывает образовательные программы, тот, кто понимает, как может быть составлена система образовательных результатов, и какие образовательные результаты должны быть сформированы у детей".

Эксперт отметила, что формирование нового поколения учителей учитывает федеральный проект "Учитель будущего" нацпроекта "Образование".

"Развитие онлайн-образования не должно быть демотиватором для учителя. Важно рассматривать его как дополнительный инструмент, который помогает снимать рутинную нагрузку и заниматься творческой стороной чаще, чем это было возможно раньше. Прямого контакта учителя с учениками никто не отменял", – объяснил директор по технологической политике Microsoft в России Владислав Шершульский в ходе выступления "Перспективные ИКТ-технологии и образование".

"Всегда интересно пообщаться с теми, ради кого мы работаем – с учителями и директорами школ. Коллеги порадовали честными вопросами и глубокими рассуждениями. Я верю, что важно систематично рассказывать учителям о грядущих изменениях в государственной политике в сфере образования, именно поэтому мы выбрали темой предпосылки и содержание изменений профстандарта и ФГОС", – поделился генеральный директор онлайн-школы "Фоксфорд" Алексей Половинкин.
 
По информации пресс-службы корпорации "Российский учебник"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.