Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

2 июля в 12:53

400 школьников принимают участие в программе "Большие вызовы" образовательного центра "Сириус"

Учительская газета
Четвертая научно-технологическая образовательная программа "Большие вызовы – 2019" стартовала в "Сириусе" 1 июля. За три недели школьники предложат решения актуальных научно-исследовательских задач по 12 направлениям, соответствующим Стратегии научно-технологического развития России. В их числе: большие данные, искусственный интеллект, генетика, нано- и космические технологии, когнитивные исследования, биотехнологии, освоение Арктики и мирового океана.

​Как пояснили в пресс-службе "Сириуса", цель образовательной программы "Большие вызовы – 2019" – включить одаренных школьников 8-10 классов в работу с инновационными технологиями под руководством наставников, которые научат, в условиях ограниченного времени, создавать продукты, интересные для реального производства.

– Наша цель – помогать школьникам совершенствовать качество и глубину проработки проектов, в том числе за счет активного приглашения ведущих российских компаний, развивающих передовые национальные проекты. "Большие вызовы" "Сириуса" превратилась во всероссийское научно-технологическое движение, которое ежегодно расширяется. В этом году, впервые в программе наши региональные площадки самостоятельно принимали и обрабатывали заявки школьников по соответствующим направлениям. Сириус целенаправленно вовлекает экспертов из опорных университетов и региональных компаний в конкурсную работу, дальнейшее сопровождение выпускников, – подчеркнула Елена Шмелева, руководитель Фонда "Талант и успех".

В этом году из 22 тысяч претендентов со всей России для участие в программе были отобраны 400 школьников. Конкурс проходил в 74 регионах дистанционно и очно. Лидерами по количеству заявок стали Москва, Калужская, Тюменская и Липецкая области, Хабаровский край. Количество регионов-участников конкурса выросло в этом году почти вдвое, до 49 субъектов. 

Задачи для программы "Большие вызовы" в этом году предоставили 65 партнеров "Сириуса", среди которых глобальные российские технологические бренды и ведущие научно-исследовательские организации. Одним школьникам предстоит разработать систему безопасности для атомной станции XXI века, нейроинтерфейсный тренажер для операторов сложной техники, а также оборудование для космических экспериментов на борту МКС. Другие команды научат робота поддерживать разговор и проявлять эмоции, создадут беспилотник для поиска людей в лесу и познакомятся с работой отдельных генов на примере линии лабораторных мышей. При этом каждая проектная тема прошла специальный отбор.

– Когнитивное направление имело большой конкурс не только среди участников, но и среди тем проектов. Из 20 проектов мы выбрали 5. Мы постарались, чтобы они представляли собой максимально междисциплинарные исследования, потому что когнитивными исследованиями занимаются все те, кто изучает человека – каким образом он познает и каким образом из человека сделать ученого. И мы этими вопросами займемся, – рассказал декан психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

Выпускники "Сириуса" смогут продолжить работу над проектами и после завершения программы. Внедрением полученных результатов займется Инновационный научно-технологический центр "Сириус", а образовательная программа "Большие вызовы" получит свое развитие в Научно-технологическом университете "Сириус", который откроет первые программы для студентов в 2019 году.

По информации sochisirius.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.