Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

25 июня в 12:39

Депутаты Госдумы предлагают повысить базовую ставку зарплаты учителя

Учительская газета
Депутаты Госдумы в ходе парламентских слушаний внесли свои предложения по повышению качества образования в России. Они говорили о необходимости изменить систему оплаты труда учителей, убрать избыточные требования к содержанию образования и удвоить расходы бюджета на эту сферу.

​Накануне в Госдуме прошли большие парламентские слушания, в ходе которых выступили как руководители Минпросвещения и Рособрнадзора, так и учителя из школ регионов страны. Свои предложения по повышению качества образования в РФ внесли также депутаты.

В частности, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина заявила о необходимости изменить систему оплаты труда школьных учителей, увеличить прием на целевое обучение по профессиям в педагогике, пересмотреть объем требований к школьникам, убрав избыточные и подключить каждую российскую школу к единой цифровой образовательной системе.

Парламентарий заострила внимание на необходимости пересмотра объема требований к школьникам. 

"Школа не может уложиться в норму обязательных часов и переносит часть программы в вариативные и развивающие занятия. Дети возвращаются домой в пять-шесть вечера после девяти уроков, напомню, норма – семь уроков. Необходимо пересмотреть содержание образования, убрав избыточные требования. Именно они стали причиной критики обсуждаемой новой версии ФГОС. Эффекты, к которым привела перегрузка, нельзя игнорировать. Только за последний год снизилась доля подростков, которым нравится учиться в школе, до 65% выросла доля детей, которым не хватает времени на выполнение домашнего задания", — передает слова Любови Духаниной пресс-служба Госдумы.

Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов выступил с предложением удвоить расходы федерального бюджета на образование, а также повысить зарплаты учителей. 

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин по итогам слушаний сообщил: "Нам удалось получить достоверную информацию о проблемах российского образования и сделать так, чтобы ее услышали профильный министр и другие руководители органов управления образованием. Если хотя бы после всего усилиями, надеюсь, депутатов всех фракций будет внесен законопроект о том, чтобы базовая ставка учителя составляла не менее 70% от средней заработной платы по региону, то это было бы громадное продвижение вперед". 

По словам Олега Смолина, в таком случае зарплата педагогов могла бы составить порядка 28 тысяч рублей.

Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский в своем выступлении обратил внимание на важность создания современных школ: "Образцы школы будущего уже есть – Сбербанк создал "Школу 21". Они собирают талантливую молодежь со всей страны". 

Заместитель Председателя ГД от фракции "Справедливая Россия" Ольга Епифанова в своем выступлении обратила внимание на необходимость борьбы с излишней бюрократической нагрузкой на учителей.

"Снизился социальный статус учителя. Учитель "затравлен" не только высокими нагрузками, работой на две ставки ради увеличения зарплаты, но и совершенно непрофильными бюрократическими занятиями, отчетами, заполнением бесконечных бумажных и электронных документов", — сказала она.

Также Ольга Епифанова подчеркнула важность повышения качества педагогического образования: "Только полноценная система подготовки учителей поможет решить стоящие перед страной задачи".

Председатель Госдумы Вячеслав Володин, подводя итоги обсуждения, заявил: "Все наработки и предложения <...> должны быть проанализированы и обобщены для того, чтобы мы их формализовали в виде рассмотрения постановления Государственной Думы, которое будет уже предполагать принятие решений, проработку вместе с Правительством и выход на конкретный результат".

Напомним, о чем шла речь на больших парламентских слушаниях в Госдуме 24 июня:

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://www.ug.ru/news/28255

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://www.ug.ru/news/28256

Глава Рособрнадзра Сергей Кравцов: многие выпускники школ не знают об обязанности граждан платить налоги http://www.ug.ru/news/28261

Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://www.ug.ru/news/28260

Использована информация и фото пресс-службы Госдумы

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.