Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

24 июня в 20:43

Многие выпускники школ не знают об обязанности граждан платить налоги

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил в Госдуме в ходе больших парламентских слушаний, посвященных вопросам повышения качества российского образования.

По словам Сергея Кравцова, Рособрнадзор и Минпросвещения России за пять лет выстроили систему оценки школьного образования.

– Мы должны признать, что на определенном этапе реформирования нашего образования мы увлеклись внедрением рыночных механизмов в школьное образование, – рассказал глава ведомства, подводя итоги этой экспертизы. – Конечно, мы должны развивать рыночные механизмы, однако внедрение этих механизмов не должно отражаться на качестве нашего образования и не должно подрывать его фундаментальность.

Одним из важнейших элементов системы оценки качества образования Сергей Кравцов назвал ЕГЭ, добавив, что все изменения, которые предполагается внести в экзамен, должны быть медленными, обсуждаемыми и взвешенными.

Говоря об итогах некоторых экзаменов, он сообщил, что улучшаются результаты ЕГЭ по истории. Так, в 2014 году средний балл по этому предмету был одним из самых низким – 46, а в 2019 году он составил уже 55. Это, по словам Сергея Кравцова, заслуга введения историко-культурного стандарта, единых требований к учебнику по истории. Положительная динамика есть и по математике.

Определенные проблемы выявил экзамен по обществознанию, по первым результатам которого оказалось, что многие выпускники не знают о том, что уплата налогов – это прямая обязанность гражданина.

"Значительная доля выпускников уплату налогов не относят, допустим, к обязанности гражданина России", – цитирует Сергея Кравцова "Интерфакс".

По словам руководителя ведомства, экзамен показал и другие проблемы школьников с пониманием устройства и структуры государства, например, с наименованием высших органов госвласти и с функциями ветвей власти.

"Экзамен 2019 года показал, что не все выпускники 11-х классов знают хотя бы название высших государственных органов РФ. Многие путаются в различии и значении функции законодательной и исполнительной ветвей власти, разделении полномочий между федеральными органами и уровнем субъектов РФ", – сказал Сергей Кравцов.

Он также рассказал о результатах ОГЭ в 9-х классах: "В целом, по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки. В среднем, на выходе из 9-х классов - порядка 20 процентов".

Также фиксируется падение результатов проверки знаний учащихся от пятого к восьмому классу. Причины в Рособрнадзоре видят, в том числе, в учебниках и учебных программах, методическом обеспечении школы.

"Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания", –передает слова главы ведомства "Интерфакс".

Читайте также:

Два участника ЕГЭ-2019 получили по 400 баллов http://ug.ru/news/28259

Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://ug.ru/news/28260

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://ug.ru/news/28256

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

Фото сайта duma.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.