Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

24 июня 2019 года в 20:43

Многие выпускники школ не знают об обязанности граждан платить налоги

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил в Госдуме в ходе больших парламентских слушаний, посвященных вопросам повышения качества российского образования.

По словам Сергея Кравцова, Рособрнадзор и Минпросвещения России за пять лет выстроили систему оценки школьного образования.

– Мы должны признать, что на определенном этапе реформирования нашего образования мы увлеклись внедрением рыночных механизмов в школьное образование, – рассказал глава ведомства, подводя итоги этой экспертизы. – Конечно, мы должны развивать рыночные механизмы, однако внедрение этих механизмов не должно отражаться на качестве нашего образования и не должно подрывать его фундаментальность.

Одним из важнейших элементов системы оценки качества образования Сергей Кравцов назвал ЕГЭ, добавив, что все изменения, которые предполагается внести в экзамен, должны быть медленными, обсуждаемыми и взвешенными.

Говоря об итогах некоторых экзаменов, он сообщил, что улучшаются результаты ЕГЭ по истории. Так, в 2014 году средний балл по этому предмету был одним из самых низким – 46, а в 2019 году он составил уже 55. Это, по словам Сергея Кравцова, заслуга введения историко-культурного стандарта, единых требований к учебнику по истории. Положительная динамика есть и по математике.

Определенные проблемы выявил экзамен по обществознанию, по первым результатам которого оказалось, что многие выпускники не знают о том, что уплата налогов – это прямая обязанность гражданина.

"Значительная доля выпускников уплату налогов не относят, допустим, к обязанности гражданина России", – цитирует Сергея Кравцова "Интерфакс".

По словам руководителя ведомства, экзамен показал и другие проблемы школьников с пониманием устройства и структуры государства, например, с наименованием высших органов госвласти и с функциями ветвей власти.

"Экзамен 2019 года показал, что не все выпускники 11-х классов знают хотя бы название высших государственных органов РФ. Многие путаются в различии и значении функции законодательной и исполнительной ветвей власти, разделении полномочий между федеральными органами и уровнем субъектов РФ", – сказал Сергей Кравцов.

Он также рассказал о результатах ОГЭ в 9-х классах: "В целом, по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки. В среднем, на выходе из 9-х классов - порядка 20 процентов".

Также фиксируется падение результатов проверки знаний учащихся от пятого к восьмому классу. Причины в Рособрнадзоре видят, в том числе, в учебниках и учебных программах, методическом обеспечении школы.

"Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания", –передает слова главы ведомства "Интерфакс".

Читайте также:

Два участника ЕГЭ-2019 получили по 400 баллов http://ug.ru/news/28259

Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://ug.ru/news/28260

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://ug.ru/news/28256

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

Фото сайта duma.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.