Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какого возраста ваш директор?

Результаты

Текущий номер

Минуты счастья

В Государственном Кремлевском дворце наградили педагогов, у которых получается делать свою работу качественнее и ярче

номер 41, от 8 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

24 июня в 19:03

Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ

Учительская газета
Большие парламентские слушания на тему "О мерах по повышению качества образования в РФ" состоялись в Госдуме 24 июня. На них выступили учителя из школ разных регионов России. Педагоги рассказали о ситуации с заработными платами и рабочими местами.

Так, учитель истории и обществознания лицея №137 Омска Степан Кошкарев заявил, что работает в школе с 2015 года, и в первый год его нагрузка была 27 учебных часов плюс пять часов домашнего обучения. Зарплата при этом составляла 19 500 рублей. На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, зарплата – до 12 500 рублей.

"На третий год я не остался", — цитирует педагога пресс-служба Госдумы. Учитель сказал, что тот уровень зарплаты не позволял ему обеспечить себе достойный уровень жизни и возможность завести семью. Впоследствии педагог все же вернулся в образование.

"Мне важно содержание моего труда, я чувствую ответственность перед обществом, потому что учителей не хватает, потому что нам нужны образованные люди, которые смогут осуществить экономический рывок", – пояснил он свой выбор.

По словам Степана Кошкарева, труд учителя в России сейчас недооценен, оклад учителя в Омской области – 8 543 рубля. Учителя пытаются набрать дополнительных часов, чтобы получать зарплату больше, а такая нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем. Он добавил, что в его регионе рост зарплат учителей прошел только благодаря росту нагрузки, за шесть лет оклады были проиндексированы только один раз на 6%. Сейчас его зарплата составляет чуть более 20 тысяч.

"Как и множество моих коллег, я не хочу покидать родной Омск. Мы хотим, чтобы наш город развивался, мы хотим заниматься общественно значимой деятельностью, которая важна для нашего общества и государства. Но при этом мы должны понимать и знать, что это надо не только нам, но и нашей стране", — заключил Степан Кошкарев.

Учитель физкультуры средней школы №17 города Губкина Белгородской области Наталья Швыдкая рассказала о факторах, влияющих на проведение уроков по ее предмету. Она рассказала, что в школах страны не хватает медиков, а состояние материально-технической базы не позволяет полностью обеспечить безопасность детей.

"Как можно провести полноценный урок, когда в спортивном зале занимается два-три класса, причем не всегда одного возраста", — отметила она.

Дмитрий Казаков, учитель истории из Новосельской школы Нижегородской области рассказал, что 12 лет он проработал учителем и за это время сменил четыре школы. Три из них уже закрылись.

– Эта проблема большая, глобальная. Иногда объективная, потому что сокращается численность учащихся и вообще численность населения сельской местности. Иногда катастрофически, — подчеркнул он.

Дмитрий Казаков также отметил проблему избыточной отчетности.

– В сельских школах зачастую не такой большой административный аппарат и коллектив школ небольшой, а объем проверок и мероприятий большой. Поэтому многие административные функции переносятся на плечи учителей. А это неблагополучно сказывается на образовании, — заключил он.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что депутаты проанализируют все прозвучавшие предложения, а по итогам парламентских слушаний будет принято постановление.

Читайте также:

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://ug.ru/news/28256

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

Использована информация и фото пресс-службы Госдумы


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.