Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

24 июня в 14:08

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ

Учительская газета
В Госдуме состоялись парламентские слушания, посвященные теме повышения качества образования в России. На них, в частности, обсуждались проблемы малокомплектных школ. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что "эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная".

​В Госдуме прошли большие парламентские слушания "О мерах по повышению качества образования в РФ". Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования. В нем глава ведомства обратила внимание и на малокомплектные школы. "Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами", — подчеркнула она.

– Главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе <...> Школа – это социокультурный центр, — заявила Ольга Васильева. 

В ходе слушаний министр рассказала и о кадровых проблемах сельских школ. По данным Минпросвещения, 21,5% учителей в них читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.

"Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается", — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.

Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что "эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная". 

Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и "получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым".

– Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают, — заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако "есть регионы, где малокомплектных школ до 50%", и этот вопрос надо решать.

По словам спикера Госдумы, важно, чтобы Министерство просвещения как профильное ведомство определило концепцию. "А дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год", — добавил Вячеслав Володин.

Читайте также: 

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

По информации duma.gov.ru
Фото источника

24 июня, 15:26
А где взять специалиста на 4-5 часов информатики, 4-5 часов музыки,...?! Надо "делать" среднюю зарплату, а для этого повышать нагрузку учителей без оглядки на их специальность.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.