Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

24 июня 2019 года в 14:08

В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ

Учительская газета
В Госдуме состоялись парламентские слушания, посвященные теме повышения качества образования в России. На них, в частности, обсуждались проблемы малокомплектных школ. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что "эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная".

​В Госдуме прошли большие парламентские слушания "О мерах по повышению качества образования в РФ". Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования. В нем глава ведомства обратила внимание и на малокомплектные школы. "Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами", — подчеркнула она.

– Главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе <...> Школа – это социокультурный центр, — заявила Ольга Васильева. 

В ходе слушаний министр рассказала и о кадровых проблемах сельских школ. По данным Минпросвещения, 21,5% учителей в них читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.

"Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается", — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.

Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что "эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная". 

Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и "получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым".

– Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают, — заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако "есть регионы, где малокомплектных школ до 50%", и этот вопрос надо решать.

По словам спикера Госдумы, важно, чтобы Министерство просвещения как профильное ведомство определило концепцию. "А дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год", — добавил Вячеслав Володин.

Читайте также: 

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255

По информации duma.gov.ru
Фото источника

24 июня 2019, 15:26
А где взять специалиста на 4-5 часов информатики, 4-5 часов музыки,...?! Надо "делать" среднюю зарплату, а для этого повышать нагрузку учителей без оглядки на их специальность.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.