Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

24 июня 2019 года в 13:36

Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу

Учительская газета
Выступая в ходе парламентских слушаний в Госдуме, министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о кадровой проблеме в учительской среде. По словам министра, лишь половина выпускников педвузов "доходит непосредственно до школьного класса".

​В Госдуме проходят большие парламентские слушания "О мерах по повышению качества образования в РФ". По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, на слушания вынесены "острые вопросы — обеспеченность школ учителями, особенно в сельских районах, снижение бюрократической нагрузки на учителей, качество образования в целом. Необходимо проанализировать эффективность мер социальной поддержки учителей".

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования. Она сообщила, что на реализацию национального проекта "Образование" запланировано 785 млрд рублей.

"Эффект будет заключаться в повышении качества образования через его обновление и содержание и инфраструктуры. Но главное, мы понимаем, что без духовного проводника, которым является учитель, у нас ничего не получится", — сказала Ольга Васильева.

Она рассказала о программе "Учитель будущего", с помощью которой, в частности, в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов.

Министр отметила необходимость снижения отчетной работы для учителей.

"Забюрократизированность остается главной проблемой школьного дня. Потому что перед системой эта проблема стоит очень остро. <…> Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС с настоятельными рекомендациями проводить определенные мероприятия все с требованием обязательных отчетов. <…> Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник", — отметила Ольга Васильева, подчеркнув, что в рамках цифровой образовательной среды уже в этом году подготовлен исчерпывающий перечень документов, который вносится только один раз.

Ольга Васильева рассказала о кадровой проблеме в учительской среде. "На сегодняшний день у нас очень мало людей, которые идут в профессию после вузов", — отметила она, уточнив, что 39% учителей в настоящее время старше 50 лет.

"Только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса. Это большие цифры. <…> Молодые учителя просто боятся идти в школу. Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы", — сказала Ольга Васильева.

По ее словам, причиной страха может стать то, что студентам педагогических вузов не хватает практики.

"Учителя, сидящие в зале, знают, что молодые учителя просто боятся идти в школу, потому что стандарт образовательный построен таким образом, что только 50 часов из курса обучения — это практика. Конечно, это недопустимо и с этим нужно что‑то делать", — подчеркнула министр.

Напомним, согласно данным очередного цикла международного исследования TALIS, в нашей стране учитель работает в среднем 21 год – это на четыре года больше среднего по странам-участницам исследования. Средний возраст российского учителя остается на уровне 45-46 лет. В отчете указано процентное распределение учителем по возрастным группам. Так, в России 11% учителей до 30 лет, в целом по странам – 12%. В категории от 30 до 49 лет это соотношение составляет 47% и 57%. Наконец, педагогов в возрасте 50+ в РФ, по результатам TALIS, больше, чем в среднем по странам-участницам: 42% против 31%.

Большинство директоров российских школ находится в возрасте от 40 до 59 лет (73%), что соответствует среднему распределению по всем странам-участницам исследования.

Читайте также:

"Я не трус, но я боюсь": только практика помогает приобрести опыт работы с детьми http://ug.ru/archive/79551

По информации duma.gov.ru

Фото источника


24 июня 2019, 15:32
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.