Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

19 июня в 17:10

В Рособрнадзоре прокомментировали новость о появлении индивидуальных заданий ЕГЭ и ОГЭ

Учительская газета
В Рособрнадзоре прокомментировали новость о том, что планируется переход к автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ. В ведомстве назвали эту технологию перспективной, но требующей многократных масштабных апробаций.

​Напомним, сегодня стало широко известно о планах Правительства России по "совершенствованию контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ", предполагающих, в частности, автоматическую генерацию индивидуальных вариантов контрольно-измерительных материалов. 

В Рособрнадзоре отметили, что возможность использования этой  "перспективной технологии" прорабатывается совместно с Федеральным институтом педагогических измерений.

В ведомстве рассказали, как экзаменационные материалы формируются сегодня. Так, разработчики готовят линии заданий с определенными характеристиками в соответствии со спецификацией. Затем они проходят экспертизу и корректорскую правку. Далее из этих заданий формируются варианты КИМ для разных часовых поясов и дней проведения экзамена. Все варианты имеют одинаковый уровень сложности, но содержат разные задания. Формирование вариантов производится автоматически с помощью специальных аппаратно-программных средств, затем они случайным образом распределяются компьютером по часовым поясам, периодам и дням экзамена.

"Переход на формирование индивидуальных вариантов КИМ ЕГЭ для обучающихся непосредственно в ППЭ на основе банка заданий ЕГЭ возможен в перспективе, но потребует дополнительной отработки технологии, создания защищенных каналов связи и расширения банка заданий ЕГЭ", – сообщили в Рособрнадзоре.

В ведомстве отмечают, что такая технология будет абсолютно защищена от возможности утечек КИМ до экзаменов, так как варианты для каждого участника будут формироваться непосредственно перед началом экзамена. 

"Технология автоматической генерации КИМ в ППЭ прорабатывается специалистами наряду с другими перспективными направлениями технологического совершенствования процессов, связанных с обновлением ЕГЭ", – говорится в сообщении Рособрнадзора.

В ведомстве добавили, что технология автоматической генерации КИМ была успешно апробирована в 2019 году при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классах. Школы могли сами выбрать удобную дату и время проведения ВПР, а варианты проверочных работ для каждой из школ генерировались на основе банка заданий ВПР. Частично возможность автоматической генерации вариантов реализована в ОГЭ для 9 классов.

"Массовое внедрение технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ возможно только после проведения многократных масштабных апробаций", – резюмировали в Рособрнадзоре.

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.