Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Некоторые считают, что настоящего мужчину может воспитать только учитель-мужчина. Вы согласны?

Результаты

Текущий номер

Английский марафон

То, что кажется случайностью, на самом деле закономерно

номер 49, от 3 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№49 от 3 декабря 2019 года

p"Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОС решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа", – доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург комментирует новые образовательные стандарты, одобренные в четверг Советом Минпросвещения России.

pКем быть и куда стремиться? Проблема самоопределения важна не только для подростка, но и его родителей и окружения, которое, кстати, играет огромную роль в выборе жизненного пути. Значит, предпочтения школьника следует рассматривать в контексте огромного количества факторов, влияющих на его сознание в данный период. К такому выводу в результате исследования пришли ученые Центра социологии образования ИУО РАО под руководством профессора Владимира Собкина.

pПо данным медиков, в начальных классах у 90% бывших дошкольников на первый план выходят болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей. На втором месте – болезни глаз. К 11‑му классу более 60% детей имеют вторую группу здоровья. При этом, как ни парадоксально, именно школа сейчас является тем местом, где можно помочь здоровью детей. На конференции "Служба здоровья в образовательной организации" побывала Наталья Алексютина.

pГруппа "Би‑2" не стоит на месте. К следующему году музыканты завершат свой новый альбом и параллельно занимаются массой сторонних проектов А сейчас коллектив отправился на гастроли с ретроспективной программой NewBest. Отличный повод оглянуться назад и поговорить с одним из основателей группы – Шурой Би‑2 о том, как все начиналось.

19 июня в 10:10

Задания ЕГЭ и ОГЭ могут сделать индивидуальными

Учительская газета
Власти считают необходимым совершенствовать контрольно-измерительные материалы ЕГЭ и ОГЭ для развития отечественной системы общего образования. Предлагается, в частности, переход к автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, введение компьютерной формы экзаменов по информатике и компьютеризированного эксперимента по физике.

​В докладе Правительства РФ Федеральному Собранию о реализации государственной политики в сфере образования перечислены основные задачи, направленные на совершенствование и развитие общего образования в России.

Одна из них предполагает совершенствование контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ "в целях цифровизации экзаменов и перевода их в компьютерную форму". Речь идет об автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, компьютерной форме ЕГЭ и ОГЭ по информатике и компьютеризированном эксперименте по физике. Кроме того, предлагается включить в КИМ задания, направленные на оценку практических компетенций обучающихся с акцентом на информационную грамотность, креативность и умение выполнять проектные задачи.

Напомним, ЕГЭ в компьютерной форме по информатике уже апробирован.

"У нас уже разработана такая технология, мы ее долгое время апробировали, и я думаю, что со следующего года мы готовы ее предложить для ЕГЭ", – рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе горячей линии.

На вопрос одного из школьников о введении других экзаменов в компьютерной форме руководитель ведомства ответил отрицательно.

– Речь шла только про информатику. <...> Что касается других предметов, наверное, это вопрос далекого будущего. Здесь и подготовка школ, и вообще возможность: надо проводить исследования –насколько сдача экзаменов на компьютере или в привычной форме влияет на результат. Пока мы окончательно в этом не убедимся, каких-то решений по другим предметам принимать не будем, – сообщил глава Рособрнадзора.

Эксперты уже оценили предложенные решения. Их мнения приводят "Известия". Так заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков отмечает, что такие проблемы ЕГЭ, как "слив" заданий в интернет и списывание, могут быть частично решены увеличением количества вариантов. Персонифицированный экзамен он назвал "радикальным решением". 

"Такой подход делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене", – цитируют эксперта "Известия".

Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей, уверена директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. "Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей", — отметила она.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.