Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

19 июня в 10:10

Задания ЕГЭ и ОГЭ могут сделать индивидуальными

Учительская газета
Власти считают необходимым совершенствовать контрольно-измерительные материалы ЕГЭ и ОГЭ для развития отечественной системы общего образования. Предлагается, в частности, переход к автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, введение компьютерной формы экзаменов по информатике и компьютеризированного эксперимента по физике.

​В докладе Правительства РФ Федеральному Собранию о реализации государственной политики в сфере образования перечислены основные задачи, направленные на совершенствование и развитие общего образования в России.

Одна из них предполагает совершенствование контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ "в целях цифровизации экзаменов и перевода их в компьютерную форму". Речь идет об автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, компьютерной форме ЕГЭ и ОГЭ по информатике и компьютеризированном эксперименте по физике. Кроме того, предлагается включить в КИМ задания, направленные на оценку практических компетенций обучающихся с акцентом на информационную грамотность, креативность и умение выполнять проектные задачи.

Напомним, ЕГЭ в компьютерной форме по информатике уже апробирован.

"У нас уже разработана такая технология, мы ее долгое время апробировали, и я думаю, что со следующего года мы готовы ее предложить для ЕГЭ", – рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе горячей линии.

На вопрос одного из школьников о введении других экзаменов в компьютерной форме руководитель ведомства ответил отрицательно.

– Речь шла только про информатику. <...> Что касается других предметов, наверное, это вопрос далекого будущего. Здесь и подготовка школ, и вообще возможность: надо проводить исследования –насколько сдача экзаменов на компьютере или в привычной форме влияет на результат. Пока мы окончательно в этом не убедимся, каких-то решений по другим предметам принимать не будем, – сообщил глава Рособрнадзора.

Эксперты уже оценили предложенные решения. Их мнения приводят "Известия". Так заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков отмечает, что такие проблемы ЕГЭ, как "слив" заданий в интернет и списывание, могут быть частично решены увеличением количества вариантов. Персонифицированный экзамен он назвал "радикальным решением". 

"Такой подход делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене", – цитируют эксперта "Известия".

Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей, уверена директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. "Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей", — отметила она.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.