Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

18 июня 2019 года в 13:25

В Карелии сельскую школу закрывают из-за износа здания

Мария Голубева
В Пряжинском районе Карелии 1 сентября не откроется Улялегская начальная общеобразовательная школа-детский сад. Об этом сообщила замглавы администрации района Елена Илюкович в ходе общественных слушаний, посвященных проблеме сельских школ, в Петрозаводске.

"Причина закрытия связана со стопроцентным износом здания, которое ремонту не подлежит", – констатировала Елена Илюкович.

Она рассказала, что в ближайшие дни руководство района встретится с родителями, чтобы прояснить, что ждет школьников и дошколят. По сведениям замглавы райадминистрации, ученики, а это пять человек, будут посещать школу в соседнем поселке Эссойла. Чтобы добраться до места учебы, они будут ежедневно преодолевать 30 километров грунтовой дороги на школьном автобусе. Дошколятам ездить не придется: для них на месте организуют группу присмотра и ухода. Однако вопрос о том, кто будет присматривать за дошкольниками, решен лишь на словах, данных о конкретных управленческих решениях пока нет.

По мнению Елены Илюкович, ситуация не вызывает у местных жителей недовольства: информация о планируемом закрытии школы была предоставлена родителям заранее. Это одно из немногих подготовленных решений, которое не вызвало скандала в Карелии, считает замглавы.

По информации "Учительской газеты", пока по вопросу закрытия начальной школы-сада не проведен сход местных жителей, а, значит, решение не может считаться легитимным. Проводить сход без педагогов школы нельзя, но учителя уже в отпуске и выйдут в конце августа.

Напомним, сельские школы Пряжинского района – в фокусе внимания с декабря прошлого года, когда общественность стала широко обсуждать планы Минобразования Карелии по оптимизации сети образовательных организаций в республике. Две школы, Савиновскую и Крошнозерскую, над которыми нависла угроза закрытия, удалось сохранить – их сделали филиалами школы более крупного села Ведлозеро. Однако, по информации Ассоциации сельских школ Карелии, процедуры филиализации провели с нарушением: нового директора назначили прежде, чем были прекращены трудовыми отношения с предыдущими. В одной из школ нового директора не приняли сами педагоги. Они не поставили свои подписи под распоряжением, а документы отправили в прокуратуру. Возможно, процесс филиализации будет оспорен в суде.

В целом, как отмечают педагоги, сокращение расходов свели к тому, что уволили двух директоров – Ирину Евсееву в Савинове и Ирину Богданову в Крошнозере. Благодаря им образовательные организации выстояли в 90-е годы: руководители поддерживали и коллективы, и здания школ в жизнеспособном состоянии.

Выдержит ли возросшую нагрузку директор школы в селе Ведлозеро Екатерина Евсеева? Примут ли коллективы образовательных организаций нового руководителя? Будет ли он заинтересован в развитии филиалов? Эти риски, связанные с оптимизацией, беспокоят экспертов и учителей.

Ранее в Карелии благодаря активности местных жителей и общественности удалось прояснить судьбу школы в Нюхче, избежать оптимизационных процессов в Прионежском районе.

Общественные слушания на тему "Сельская школа Карелии: сохранить нельзя закрыть" прошли по инициативе Общественной палаты Карелии 13 июня. До этого проблемы сельских школ обсуждали в Правительстве РК и на Дне сельской школы в Петрозаводске.

Читайте также:

Сельская школа и ее окрестности http://www.ug.ru/archive/78451

Конференция многих возможностей http://www.ug.ru/archive/79103

В Пряжинском районе Карелии сохранят малокомплектную сельскую школу http://ug.ru/news/27701


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.