Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

17 июня в 15:58

Генпрокуратура обнаружила более 50 ошибок при формировании федерального перечня учебников

Учительская газета
Заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман направил министру просвещения РФ Ольге Васильевой письмо, в котором указано на фактические и технические ошибки при формировании нового федерального перечня учебников. Таковых в Генпрокуратуре обнаружили более 50. Замминистра Павел Зенькович, в свою очередь, заявил, что все замечания учли при подготовке нового порядка формирования ФПУ, который уже направлен на согласование в Минюст.

Письмо было направлено в министерство после того, как в Генпрокуратуру обратился генеральный директор издательства "Дрофа" Юрий Котляров. О его содержании сообщает сегодня РБК.

Александр Буксман, в частности, напомнил, что после дополнительной экспертизы, которую провела Российская академия образования, перечень сократился более чем на 35%, с 1377 до 863 наименований. Это свидетельствует "о несоблюдении утвержденной министерством процедуры формирования федерального перечня учебников, что повлекло принятие преждевременного решения, в котором допущено более 50 фактических и технических ошибок".

По утверждению Генпрокуратуры, министерство согласно его собственным решениям (от 2016 и 2014 годов) не могло отправить на экспертизу весь перечень — оно может включать или исключать отдельные наименования, но не признавать весь перечень недействительным и формировать его заново.

Заместитель генпрокурора предложил министерству исправить приказ от 2018 года, по которому сформировали последний перечень, и "проинформировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе сообщить о выполнении предупреждения ФАС".

Еще зимой в Генеральной прокуратуре РФ сообщали о коррупциогенных факторах в Порядке формирования федерального перечня учебников. К такому выводу в надзорном ведомстве пришли после проведения антикоррупционной экспертизы соответствующего приказа Минобрнауки России от 18 июля 2016 года.

В апреле Федеральная антимонопольная служба направила предупреждение в Министерство просвещения РФ. По мнению ФАС, действия ведомства могут привести к ограничению конкуренции на рынке учебной литературы, что является нарушением антимонопольного законодательства.

"Мы плотно работаем с прокуратурой, плотно работаем с Федеральной антимонопольной службой. Для нас ничего не было нового в том письме, у нас очень плотный рабочий процесс. По большому счету, большую часть тех замечаний мы уже учли", – цитирует Павла Зеньковича ТАСС.

Он заявил, что "никаких катастрофических ошибок" в министерстве не совершали. "Мы старались сделать все в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. К сожалению, она была сама по себе несовершенной была, достаточно устаревшей", – сказал Павел Зенькович, добавив, что механизмы формирования перечня будут обновлены в 2019 году.

Напомним, в апреле Министерство просвещения РФ подготовило проект приказа об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников. Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организацией ее проведения займется подведомственная министерству структура.

Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.