Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

16 июня 2019 года в 14:09

Петербургская молодежь обсудила вопросы трудоустройства

Наталья Алексютина
Ежегодный Молодежный карьерный форум (МКФ) состоялся в самом сердце города, на территории Петропавловской крепости, и даже хмурое небо не отпугнуло желающих узнать всё о трудовых отношениях и профессиональных перспективах. Как и в прошлые годы, мероприятия МКФ посетили порядка пяти тысяч школьников и студентов.

В многочисленных интерактивных зонах можно было послушать работодателей, представителей службы занятости населения, стартаперов, психологов, поиграть в деловые игры, посетить мастер-классы, стать участником квеста и т.д.

По словам председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрия Чернейко, о желании представить свои предприятия, организации и фирмы заявили более 60 работодателей. Шатер с выставкой работодателей пользовался особым спросом. Здесь можно было узнать об условиях работы, пройти тестирование, предложить свою кандидатуру.

Кроме того, в рамках Молодежного карьерного форума состоялся круглый стол, посвященный проблемам трудоустройства молодежи, привлечении и адаптации молодых кадров на предприятия. Разговор, на котором присутствовали представители работодателей и журналисты ведущих федеральных и региональных изданий, получился непростым. Как заметил Дмитрий Чернейко, всё идет к тому, что сознание всех участников трудового процесса должно измениться. Будущее за практикоориентированным обучением, когда студенту предоставляется максимальное количество практик на производстве, в фирме, в учреждении. Только наглядность процесса может дать будущему специалисту понимание того, чем ему предстоит заниматься после выпуска из вуза.

С этой позицией согласилась начальник отдела подбора и развития персонала "Балтийского завода" Елена Рыдаева. Например, на предприятии есть проекты, которые не только  позволяют  привлекать молодежь, но и  создавать для неё конкурентную творческую среду. В так называемых "Молодежных бюро" проходят стажировку старшекурсники из профильных вузов. Каждый стажер вместе со своим наставником получает проектное задание, которое после выполнения должен защитить. По словам Елены Рыдаевой, то, что из 100 стажеров уходит  во время стажировки только 5-6 человек, показывает эффективность такого подхода.

Интересным опытом поделился начальник отдела трудоустройства и заработной платы – заместитель директора по персоналу завода "Армалит" Федор Давыдовский. На предприятии тоже решили привлекать молодежь к реальным делам. Здесь сформирована система  производственных заданий, которые решает та или иная рабочая группа. Задача каждой группы выявить проблемные зоны, проанализировать, предложить решение и защитить его.

Представители работодателей посетовали, что каким бы подготовленным ни пришёл выпускник вуза или колледжа, его все равно необходимо переучивать. К сожалению, эта проблема пока неразрешима, хотя бы потому, что невозможно сделать прогноз даже на ближайшие 4-5 лет, какие специалисты будут востребованы на рынке труда. Но абсолютно непоколебимой должна быть установка образовательной организации на то, чтобы научить студента учиться. Если он готов профессионально расти, то неважно, каким у него было базовое образование.

Любопытно, что работодатели не преминули укорить сегодняшнюю молодежь в неоправданно высоких требованиях к зарплате, к социальным гарантиям, к корпоративным преференциям. Молодым людям хочется получать сразу и много денег, большей частью работать дома и приобрести с помощью работодателя отдельное жилье. Кроме этого, в обществе по-прежнему существует стереотип  о низком статусе рабочих профессий. Молодые люди не хотят быть сварщиками, фрезеровщиками, сантехниками, столярами. Поэтому вакантных рабочих мест на предприятиях  много. Некоторые работодатели вынуждены переучивать собственных сотрудников, чтобы заполнить эти лакуны.

Санкт-Петербург
Фото автора  


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.