Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

14 июня в 11:32

Ирина Яровая заявила о необходимости принятия ФГОС для детских спецучреждений

Учительская газета
Накануне состоялось заседание Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни. В ходе него вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила с критикой в адрес Минпросвещения по поводу отсутствия стандартов обучения и воспитания детей-сирот в специальных учреждениях.

"В спецучреждениях все-таки работают педагоги, образование должно осуществляться не только в формате (общего) федерального государственного образовательного стандарта - это для детей, которые обучаются в общей школе. Значит, должен быть ФГОС для детей, которые находятся в этих специальных учреждениях. Почему сегодня для детей, которые находятся в специальных учреждениях, где государство выделило и оплачивает ставки педагогов, нет образовательного стандарта по воспитанию и обучению?" – цитирует Ирину Яровую ТАСС. Этот вопрос вице-спикер адресовала заместителю министра просвещения РФ Татьяне Синюгиной.

Замминистра признала, что ФГОС нет, однако существует наработанная практика и постановление № 481 [правительства о деятельности организаций для детей-сирот], "где прописаны те задачи, которые учреждение должно при нахождении ребенка в нем выполнять".

"У нас должен составляться индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который должен утверждаться соответствующим актом органа опеки и попечительства с корректировкой не реже одного раза в полгода. А типового плана нет, министерство образования собиралось вносить изменения в постановление правительства и его разрабатывать", – напомнила Ирина Яровая.

Татьяна Синюгина сообщила, что сейчас проектируются поправки, которые закрепят единые требования,. При этом, по словам зимминистра, фактически "индивидуальные планы воспитания и дальнейшей социализации и постинтернатного сопровождения в отношении каждого ребенка в учреждениях есть".

По мнению Ирины Яровой, для детей-сирот давно необходимо разработать программу первой доступной профессии, с которой они могли бы выйти на рынок труда сразу после выпуска из спецучреждения. Татьяна Синюгина, в свою очередь, отметила, что воспитанники интернатов изучают предмет "социально-бытовая ориентировка" и проходят программы профориентации, которые составляются с учетом состояния рынка труда в каждом регионе.

Заместитель председателя Госдумы заявила, что намерена оперативно подготовить необходимые изменения в ряд законов, в том числе закон "Об образовании" и Семейный кодекс РФ.

"Уже ближайшее время мною будут оперативно подготовлены поправки в законодательство, направленные на формирование целостной системы мер, связанных в том числе с профессиональной подготовкой и социализацией воспитанников", — заявила она.

По информации tass.ru, duma.gov.ru

Фото сайта duma.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.