Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

11 июня в 16:39

Ольга Васильева ответила на вопросы о поддержке талантов, отборе детей и элитных школах в регионах

Учительская газета
В ходе эксклюзивного интервью "Учительской газете" министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о взаимодействии с образовательным центром "Сириус", поддержке талантливых учеников, а также рисках, связанных с отбором школьников. Речь зашла и о создании опорных школ Российской академии наук в регионах.

​Ольга Васильева, в частности, высоко оценила работу "Сириуса", отметив, что в ней принимают участие три федеральных министерства – просвещения, культуры и спорта. 

– Каждый ребенок талантлив, но задача помочь ему раскрыться - это, конечно, работа хоть и небыстрая, но крайне необходимая. Поэтому мы поддерживаем и субсидируем создание в других регионах центров для поддержки способных ребят. Они могут идти по своей траектории, но при этом учитывать тот большой опыт, который есть, – добавила министр.

Возвращаясь к вопросу о "Сириусе", она отметила, что у него "хорошая инфраструктура, прекрасное местоположение, программа, педагоги, возможность встречи с удивительными людьми". 

– Наша задача – помочь раскрыться каждому. Не должно быть жесткого отбора, особенно на первых этапах, – заявила Ольга Васильева.

И.о. главного редактора "Учительской газеты" Арслан Хасавов, в свою очередь, обратил внимание на то, что Минпросвещения России само отчасти участвует в этом отборе, например, планируя открытие опорных школ РАН.

- Нам очень важно создать все условия, чтобы подрастающие дети, ушедшие в науку, работали на благо своего региона, чтобы в каждом из них были научные центры, научные институты, университеты. Чтобы взаимодействие школы, университета, научного центра и производства работало на регион. Это главная задача, – ответила Ольга Васильева.

При этом министр отвергла предположение, что учащимися особых школ станут исключительно дети региональных элит.

– Любой класс или школа с углубленной направленностью - это пахота. Как бы страшно это ни звучало из моих уст, но это пахота. Ничто не приходит ниоткуда, понимаете? Ребенок трудится, ребенок старается, ребенок любит это дело, но ребенок перегружен, я страшно против этого. Я очень переживаю, потому что в моем школьном детстве такой перегрузки не было, – отметила глава министерства. 

В эксклюзивном интервью "Учительской газете" министр просвещения Ольга Васильева ответила на самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио и создание центров независимой оценки квалификации педагогов. Полный текст интервью читайте в новом номере и на сайте "Учительской газеты" по ссылке.

Фото Михаила Кузминского

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.