Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

11 июня в 16:39

Ольга Васильева ответила на вопросы о поддержке талантов, отборе детей и элитных школах в регионах

Учительская газета
В ходе эксклюзивного интервью "Учительской газете" министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о взаимодействии с образовательным центром "Сириус", поддержке талантливых учеников, а также рисках, связанных с отбором школьников. Речь зашла и о создании опорных школ Российской академии наук в регионах.

​Ольга Васильева, в частности, высоко оценила работу "Сириуса", отметив, что в ней принимают участие три федеральных министерства – просвещения, культуры и спорта. 

– Каждый ребенок талантлив, но задача помочь ему раскрыться - это, конечно, работа хоть и небыстрая, но крайне необходимая. Поэтому мы поддерживаем и субсидируем создание в других регионах центров для поддержки способных ребят. Они могут идти по своей траектории, но при этом учитывать тот большой опыт, который есть, – добавила министр.

Возвращаясь к вопросу о "Сириусе", она отметила, что у него "хорошая инфраструктура, прекрасное местоположение, программа, педагоги, возможность встречи с удивительными людьми". 

– Наша задача – помочь раскрыться каждому. Не должно быть жесткого отбора, особенно на первых этапах, – заявила Ольга Васильева.

И.о. главного редактора "Учительской газеты" Арслан Хасавов, в свою очередь, обратил внимание на то, что Минпросвещения России само отчасти участвует в этом отборе, например, планируя открытие опорных школ РАН.

- Нам очень важно создать все условия, чтобы подрастающие дети, ушедшие в науку, работали на благо своего региона, чтобы в каждом из них были научные центры, научные институты, университеты. Чтобы взаимодействие школы, университета, научного центра и производства работало на регион. Это главная задача, – ответила Ольга Васильева.

При этом министр отвергла предположение, что учащимися особых школ станут исключительно дети региональных элит.

– Любой класс или школа с углубленной направленностью - это пахота. Как бы страшно это ни звучало из моих уст, но это пахота. Ничто не приходит ниоткуда, понимаете? Ребенок трудится, ребенок старается, ребенок любит это дело, но ребенок перегружен, я страшно против этого. Я очень переживаю, потому что в моем школьном детстве такой перегрузки не было, – отметила глава министерства. 

В эксклюзивном интервью "Учительской газете" министр просвещения Ольга Васильева ответила на самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио и создание центров независимой оценки квалификации педагогов. Полный текст интервью читайте в новом номере и на сайте "Учительской газеты" по ссылке.

Фото Михаила Кузминского

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.