Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

11 июня в 10:10

Центры независимой оценки квалификации педагогов не заменят существующие ИПК

Учительская газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в эксклюзивном интервью "Учительской газете" подтвердила намерение ведомства создать центры независимой оценки квалификации педагогов и рассказала о том, что в этой ситуации ждет уже существующие институты повышения квалификации.

Выступая на Всероссийском форуме молодых учителей в Выборге, Ольга Васильева сообщила о том, что к 2024 году в каждом регионе появятся центры независимой оценки квалификации педагогов. Отвечая на вопрос и.о. главного редактора "Учительской газеты" Арслана Хасавова, что же в такой ситуации будет с существующими институтами повышения квалификации, Ольга Васильева пообещала: "Будут работать. Мы расширяем возможности для педагогического сообщества".

Министр отметила, что свое беспокойство по этому поводу уже выражали педагоги – пользователи соцсетей.

– Создание центров непрерывного профессионального мастерства не предполагает исключения традиционных форм повышения квалификации. Новые форматы предлагают учителю дополнение, расширяя палитру выбора. Центр будет осуществлять обучение, а также станет площадкой, консолидирующей вокруг себя образовательные организации и организационные ресурсы, – повторила Ольга Васильева ответ педагогическому сообществу.

Она добавила, что с нововведением появится возможность использовать площадки вузов, колледжей и некоммерческих образовательных организаций. "Здесь не надо пугаться, потому что мы хотим, чтобы у человека, особенно молодого, оставался выбор. <...> Потому что если у меня только это и больше ничего, то мне сложно. А если я хочу пойти куда-то еще, то у меня такая возможность есть", – пояснила министр, подчеркнув, что "никто никому на дверь указывать не собирается".  

– Я считаю, что у педагога, когда он занимается повышением своей квалификации, все-таки должен быть выбор - не только повышение квалификации в традиционном месте, а может быть, хороший региональный университет или какой-то научно-исследовательский институт, в котором он может эту программу получить, – выразила свое мнение Ольга Васильева. – Но ведь очень часто беспокоятся не сами учителя, а те, кто сейчас осуществляет те же самые услуги. Если где-то начинаются безосновательные волнения, смотрите денежную составляющую.

В эксклюзивном интервью "Учительской газете" министр просвещения Ольга Васильева ответила на самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио и создание опорных школ РАН. Полный текст интервью читайте в новом номере и на сайте "Учительской газеты" по ссылке.

Фото Михаила Кузминского

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.