Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

5 июня в 16:37

Эксперты обсудили, как помочь школьникам справиться со стрессом в период ЕГЭ

Учительская газета
В пресс-центре Национальной службы новостей (НСН) эксперты обсудили, какие факторы влияют на эмоциональное состояние школьников перед ЕГЭ. Участники пресс-конференции поставили под сомнение необходимость консультаций психолога и приема успокоительных перед выпускными испытаниями.

​22% выпускников российских школ принимают успокоительные препараты во время экзаменов, а стресс испытывают 73% школьников, сообщает НСН. 57% родителей считают, что их детям не нужна психологическая помощь в период сдачи ЕГЭ.

Заведующий отделом медицинской психологии научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов в ходе пресс-конференции заявил, что стресс во время экзамена – это нормально.

"Десятилетиями все сдавали экзамены. Это для многих был стресс, волновались, но никто не говорил им, что есть успокоительные препараты. Все было так же, только не было того, что можно принять таблетку. Кто-то пил валидол. Сейчас появилась возможность принять антистрессовые препараты, может быть, даже злоупотребляя. Лучше бы они этими таблетками делились с родителями, чтобы те не волновались", – передает слова Сергея Ениколопова сайт НСН.

Завотделом полагает, что в проблеме во многом виноваты СМИ, которые сообщают о происшествиях во время экзаменов. При этом психолог не считает, что нужно запретить транквилизаторы для школьников, но предостерегает, что успокоительные снижают скорость реакции и решать задания употребивший их школьник будет медленнее. По словам эксперта, самое главное – выспаться и быть в хорошей форме.

В то же время он выступил против массовых обращений выпускников за психологической помощью. "Это значит, воспитывать психологического иждивенца. Они должны знать, что должны справляться со своими проблемами. К психологу нужно обращаться только той небольшой группе людей, которые так нервно переживают экзамен", – заключил он.

Исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина, в свою очередь, высказалась относительно приема успокоительных средств школьниками.

"Препараты, которые предлагается принимать перед ЕГЭ в интернете, относительно безвредны и относительно бесполезны. Потому что выраженного эффекта от них нет, на результате экзаменов это почти не сказывается. Но давайте посмотрим с психологической точки зрения: мы приучаем детей в стрессовой ситуации прибегать к чему-то. Они не знают, что это фактически лёгкое плацебо, они считают, что именно препараты помогают им сконцентрироваться и нормально сдать экзамены. И в следующей такой ситуации они прибегнут к фармакологическим препаратам. Таким образом, мы подсаживаем их фактически на допинг", – передает слова Юлии Матюниной НСН.

Проректор Высшей школы экономики Валерия Касамара обратила внимание на нагнетание обстановки со стороны родителей и педагогов, которое может привести к трагическим случаям. По ее словам, в вузах заметна "повышенная психологическая хрупкость студентов".

"Та нагрузка, которую раньше первокурсники воспринимали как норму, её никогда не интерпретировали, как сейчас. Сегодня она воспринимается намного тяжелее. Молодёжь оказывается более ранимой. Здесь работу надо проводить и с родителями, и с учителями, потому что мы выяснили, что происходит сильное нагнетание. Даже если молодой человек чувствует себя уверенно, готовится, но в соцсетях видит поднимающуюся истерию в своей группе, эта воронка начинает его затягивать. В такие эмоциональные воронки попадают не только ребята, но и родители. Они в своих чатах обсуждают экзамены и тоже заводятся. И вместо того, чтобы поддержать ребёнка, получают такую взвинченность – и себя, и детей", — рассказала Валерия Касамара.

Председатель профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий отметил, что накалу страстей вокруг экзаменов способствует ложное представление в обществе о том, что без успешной сдачи ЕГЭ ребёнок окажется за бортом жизни. 

"Принципиально изменилось одно: в массовом сознании, прежде всего, родителей, изменились представления о роли этого экзамена. Не было раньше такого, что ты не сдал экзамен, и всё. Не было такого, что ты не поступил в институт, и кончилась твоя жизнь. Сейчас это, к сожалению, у многих родителей в головах, у многих учеников, оканчивающих школу. Очень распространена боязнь того, куда они пойдут. Это тяжело сказывается и на восприятии ЕГЭ. В то время как с точки зрения содержания, что надо показать на ЕГЭ? На мой взгляд, по русскому языку и математике — это очень простые задания, к которым по-хорошему учителя ещё в 9 классе подготовили. Бояться не надо экзамена, но здесь работает этот общественный страх, что ребёнок окажется за бортом", — заметил Всеволод Луховицкий.

Врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович призвал поэтапно и размеренно готовить школьников к сдаче экзаменов, чтобы не спровоцировать нервный срыв и не довести до трагедии.

"Изменилась структура сдачи экзаменов. Ты должен сдать ЕГЭ и тогда можешь пойти без экзаменов в определённые вузы. Кратно увеличился уровень нагрузки. А если ты не сдашь, то у тебя будет пересдача на второй год, а если опять не сдашь — потом он вообще аннулируется. И этот посыл сошёлся на средней школе, на этом 17-летнем молодом человеке, у которого не то что не вызревшая нервная система, а который ещё и переживает пубертат. У него гормоны, а ему говорят — ты должен сдать, а если не сдашь… Фокус велик, и он официален, это действительно так. Возможности резко сузились, и поэтому идёт эскалация, нагнетание", – констатировал эксперт.

Напомним, в новом номере "Учительской газеты" свои рекомендации одиннадцатиклассникам, сдающим ЕГЭ, дали выпускники школ, родители и педагоги.

По информации nsn.fm
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.