Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

1 июня в 09:00

Анна Кузнецова рассказала президенту о проблемах детей в российских школах и интернатах

Учительская газета
Накануне Дня защиты детей Владимир Путин провёл рабочую встречу с уполномоченным по правам ребёнка Анной Кузнецовой. Омбудсмен рассказала президенту о том, с какими проблемами сталкиваются дети в России, в том числе в сфере образования и соцподдержки.

​В частности, Анна Кузнецова сообщила о том, что увеличилась доля обращений от несовершеннолетних. За этот год дети стали жаловаться в аппарат уполномоченного на 14,5% чаще. Среди обращений – вопросы имущественного характера и воспитания.

– С одной стороны, это положительный сигнал, что дети доверяют и пишут нам. Но это и тревожный сигнал о том, что дети сегодня не нашли тех взрослых, кто может услышать их проблемы, – прокомментировала Анна Кузнецова, добавив, что однажды к ней пришел целый класс, столкнувшийся с проблемой взаимодействия с администрацией школы.

В качестве примера решения проблем школьников омбудсмен привела  подростковой центр в Башкирии: "Этот проект – это кризисный центр для детей подросткового возраста и их родителей, который помогает наладить и устранить проблемы детско-родительских отношений, конфликты, которые есть. Туда могут обратиться как родители подростков, так и сами дети".

– Такая работа совместно с созданием большой комплексной программы созидательного развития детства могла бы решить вопросы, в том числе и те тревожные сигналы, которые приходят из общеобразовательных учреждений, – убеждена омбудсмен.

Она рассказала, по итогам последнего мониторинга Рособрнадзора только 16,5 процента воспитательных программ в школах соответствуют тем нормам, которые есть. 

– К сожалению, в этом направлении предстоит ещё большая работа. Но я уверена, что ресурсы тоже есть. В новых нацпроектах, например, стоит такой очень важный, на мой взгляд, КПД, как повышение числа детей, занятых в допобразовании, с нарастающим итогом. Считаю, это огромный ресурс, который нужно использовать, – отметила омбудсмен.

Отдельно Анна Кузнецова остановилась на вопросах защиты детей в детских домах-интернатах и совершенствовании социальной поддержки семей с детьми. Она рассказала, что в прошлом году омбудсмены выявили целую массу нарушений в интернатах. 

"Не оказанная вовремя медицинская помощь, отсутствие специалистов, которые могли бы реализовать их право на образование, на иные виды поддержки, не оставляют детям шансов", – констатировала Анна Кузнецова.

Она обратилась к президенту с просьбой дать поручение Правительству РФ и решить вопрос с реформированием детских домов-интернатов. Таковых в России 109, в них находятся 13 тысяч детей.

Еще одна проблема – оставление детей родителями. В аппарате омбудсмена попытались выяснить причины этого явления. "К сожалению, отчасти это просто нехватка информации о том, какую помощь эта семья может получить. Эту информацию она не получила вовремя, от этого отчаяние, непонимание, куда идти и так далее", – рассказала Анна Кузнецова.

Она сообщила о том, что разработан проект "Социальный навигатор", предполагающий создание единого телефонного номера. Все поступающие на него сигналы координаторы будут распределять по соответствующим ведомствам. Цель проекта – информирование населения обо всех льготах и пособиях. В аппарате омбудсмена хотели бы охватить проектом не менее 10 пилотных регионов в этом году, "чтобы точно оценить, в какой форме, в каком виде это может быть реализовано".

– Мы следим за этим проектом и внедрили уже в одном из регионов России, видели на деле, как это работает. Разработана вся нормативная база, и сейчас у нас есть готовый инструмент, инновационный подход к управлению в социальной сфере, который даёт обратную связь и человеку, и, самое главное, руководителю региона. Он чувствует, какие сигналы о социальной помощи приходят, – добавила Анна Кузнецова.

Владимир Путин, в свою очередь, согласился с предложением детского омбудсмена.

По информации kremlin.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.