Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

22 мая 2019 года в 22:22

Молодые учителя рассказали Ольге Васильевой о главном стимуле при трудоустройстве после вуза

Наталья Алексютина
Министр просвещения России Ольга Васильева пообщалась с участниками Всероссийского форума молодых учителей "Педагог: профессия, призвание, искусство", который проходил в г. Выборг Ленинградской области.

​В ходе пленарного заседания форума было отведено время для дискуссии. Главными спикерами стали Ольга Васильева и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Нужно заметить, что диалог с залом действительно получился открытым и на вопросы, которые задавали молодые учителя, министр просвещения отвечала искренне. 

Ольга Васильева сама затронула серьезные и проблемные темы. Например, рассказывая о программе "Земский учитель", министр просвещения пояснила, почему эта инициатива имеет такое важное значение. По статистике, которой обладает министерство, ежегодно на педагогические специальности поступает более 70 тысяч абитуриентов, однако при выпуске на работу в школу приходит ровно вполовину меньше. Вопрос, почему так происходит, является ключевым. Программа "Земский учитель" призвана ситуацию выровнять и стабилизировать, обеспечив педагогическими кадрами в том числе отдаленные районы страны.

Поддержав министра просвещения, Александр Дрозденко уточнил, что каждый регион проблему дефицита педагогов решает по-своему. Что касается Ленинградской области, то, помимо уже существующей системы поддержки молодых специалистов, в рамках программы "Земский учитель" регион готов к федеральному миллиону рублей добавить либо определенную сумму денег, либо обеспечить педагога однокомнатной квартирой.

Вопрос о выпускниках педагогических вузов, игнорирующих школу, Ольга Васильева адресовала залу. Молодежь предложила несколько вариантов ответа, в том числе низкую зарплату, отсутствие грамотной методической помощи и возможности реализовать лидерские качества. Любопытно, что в ходе импровизированного голосования практически половина зала поддержала утверждение, что главным стимулом при устройстве на работу после вуза является зарплата. За призвание в этом случае подняли руки только семеро человек. Если Ольга Васильева и была поражена, то виду не подала. На ее взгляд, для выпускника педвуза в 21 год вопрос зарплаты все-таки не является определяющим при поиске работы.

Молодых учителей также интересовали вопросы цифровизации – не только школы, но и общества в целом, проблемы взаимоотношений школы и родителей, аспекты воспитательной работы в образовательных организациях. Отвечая, Ольга Васильева отметила, что сегодня маркеры в отношениях "учитель-родитель" практически стерты. Однако общество нуждается в разграничении зон ответственности школы и семьи, поэтому эти отношения нужно формализовать.

Как подчеркнула министр просвещения, все предложения, сформулированные педагогами в ходе работы форума, будут тщательно рассмотрены. Такие встречи необходимы и значимы, поскольку позволяют понять, чем живёт новое поколение учителей и какие вопросы его волнуют.

Читайте также:

Центры независимой оценки квалификации педагогов появятся в каждом регионе РФ http://ug.ru/news/28046

Ольга Васильева сообщила о дефиците педагогов в российских школах http://ug.ru/news/28045

В России создается реестр школ, готовых принять участие в программе "Земский учитель" http://ug.ru/news/28039

Всероссийский форум молодых учителей "Педагог: Профессия. Призвание. Искусство" проходит в Ленобласти http://ug.ru/news/27997

Ленинградская область
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.