Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

22 мая 2019 года в 22:22

Молодые учителя рассказали Ольге Васильевой о главном стимуле при трудоустройстве после вуза

Наталья Алексютина
Министр просвещения России Ольга Васильева пообщалась с участниками Всероссийского форума молодых учителей "Педагог: профессия, призвание, искусство", который проходил в г. Выборг Ленинградской области.

​В ходе пленарного заседания форума было отведено время для дискуссии. Главными спикерами стали Ольга Васильева и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Нужно заметить, что диалог с залом действительно получился открытым и на вопросы, которые задавали молодые учителя, министр просвещения отвечала искренне. 

Ольга Васильева сама затронула серьезные и проблемные темы. Например, рассказывая о программе "Земский учитель", министр просвещения пояснила, почему эта инициатива имеет такое важное значение. По статистике, которой обладает министерство, ежегодно на педагогические специальности поступает более 70 тысяч абитуриентов, однако при выпуске на работу в школу приходит ровно вполовину меньше. Вопрос, почему так происходит, является ключевым. Программа "Земский учитель" призвана ситуацию выровнять и стабилизировать, обеспечив педагогическими кадрами в том числе отдаленные районы страны.

Поддержав министра просвещения, Александр Дрозденко уточнил, что каждый регион проблему дефицита педагогов решает по-своему. Что касается Ленинградской области, то, помимо уже существующей системы поддержки молодых специалистов, в рамках программы "Земский учитель" регион готов к федеральному миллиону рублей добавить либо определенную сумму денег, либо обеспечить педагога однокомнатной квартирой.

Вопрос о выпускниках педагогических вузов, игнорирующих школу, Ольга Васильева адресовала залу. Молодежь предложила несколько вариантов ответа, в том числе низкую зарплату, отсутствие грамотной методической помощи и возможности реализовать лидерские качества. Любопытно, что в ходе импровизированного голосования практически половина зала поддержала утверждение, что главным стимулом при устройстве на работу после вуза является зарплата. За призвание в этом случае подняли руки только семеро человек. Если Ольга Васильева и была поражена, то виду не подала. На ее взгляд, для выпускника педвуза в 21 год вопрос зарплаты все-таки не является определяющим при поиске работы.

Молодых учителей также интересовали вопросы цифровизации – не только школы, но и общества в целом, проблемы взаимоотношений школы и родителей, аспекты воспитательной работы в образовательных организациях. Отвечая, Ольга Васильева отметила, что сегодня маркеры в отношениях "учитель-родитель" практически стерты. Однако общество нуждается в разграничении зон ответственности школы и семьи, поэтому эти отношения нужно формализовать.

Как подчеркнула министр просвещения, все предложения, сформулированные педагогами в ходе работы форума, будут тщательно рассмотрены. Такие встречи необходимы и значимы, поскольку позволяют понять, чем живёт новое поколение учителей и какие вопросы его волнуют.

Читайте также:

Центры независимой оценки квалификации педагогов появятся в каждом регионе РФ http://ug.ru/news/28046

Ольга Васильева сообщила о дефиците педагогов в российских школах http://ug.ru/news/28045

В России создается реестр школ, готовых принять участие в программе "Земский учитель" http://ug.ru/news/28039

Всероссийский форум молодых учителей "Педагог: Профессия. Призвание. Искусство" проходит в Ленобласти http://ug.ru/news/27997

Ленинградская область
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.