Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

22 мая 2019 года в 14:59

Мнения россиян об объективности результатов ЕГЭ разделились

Учительская газета
ВЦИОМ представил данные исследования о том, что россияне думают о системе ЕГЭ. Больше половины респондентов, сдававших единый госэкзамен, заявили, что экзамен уравнивает шансы на поступление в "сильные" вузы для абитуриентов из разных мест проживания.

​Роль ЕГЭ как экзамена, дающего способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы, отметили 54% респондентов, которые знают о ЕГЭ из собственного опыта или из СМИ. Среди тех, кто сдавал ЕГЭ лично, эта доля оказалась выше – 61%. Противоположной точки зрения придерживается 41% опрошенных.

Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, по сравнению с экзаменом в прежней форме у "своего" учителя, однако ровно столько же респондентов эту позицию не разделяют. При этом те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).

По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов, информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%), а также отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%), простоту и объективность экзамена (по 8%). Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).

ВЦИОМ также выяснил, как молодые россияне готовились к ЕГЭ: самостоятельно – 44%, с репетитором или на специализированных курсах – 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовали материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).

Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ – считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами, и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.

Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений - утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание - мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.

По информации wciom.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.