Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

21 мая 2019 года в 16:41

Школьники сформулировали семь ключевых правил безопасности в интернете

Учительская газета
Школьники сформулировали семь ключевых правил безопасности в интернете в ходе открытого "Урока цифры". Он прошел с участием представителей федеральной власти и ИТ-компаний 20 мая в московской школе №1409.

​"Урок цифры" – это серия ежемесячных необычных уроков информатики, которые проводятся в течение учебного года во всех регионах России. Дети-участники майского открытого урока, в первую очередь, прошли задания на онлайн-тренажере "Лаборатории Касперского", с помощью в игровой форме приобрели знания и отработали навыки, предотвращающие опасные онлайн-ситуации. После этого ребята сформулировали семь ключевых правил поведения в сети, призванных помочь избежать рисков и негативных последствий от каких-либо действий в интернете:

1. обсуждать с родителями всё, что происходит с тобой в интернете, и спрашивать их совета, когда ситуация кажется сложной;

2. не переходить по подозрительным ссылкам (даже от друзей), не скачивать музыку и фильмы на сомнительных сайтах;

3. не вступать в интернет-переписку с подозрительными незнакомцами, а если появилось желание встретиться с кем-то, с кем познакомился в сети, лучше поставить в известность друзей и родителей и предварительно попробовать пообщаться по видеозвонку;

4. устанавливать для разных аккаунтов разные сложные пароли и регулярно (раз в три месяца) менять их;

5. не делиться лишней информацией в интернете: нет необходимости оставлять в соцсетях свой домашний адрес, расставлять точные геотеги, хвалиться дорогими вещами родителей и т.п.;

6. стараться самостоятельно ограничивать время, проводимое в интернете;

7. научиться ограждать себя от кибербуллинга: не реагировать на травлю, блокировать агрессивных пользователей и сообщать о них администраторам чатов и соцсетей, обсуждать проблему с родителями и другими взрослыми, которым доверяешь.

Сформулированные правила юные авторы представили специалистам Министерства просвещения и Министерства связи и массовых коммуникаций, а также экспертами компаний-партнёров акции. Гости поддержали их, обсудили с детьми важность обучения цифровым навыкам и рассказали о том, какие проекты сегодня реализуются в этой области.

– Нам часто задают вопрос о перспективах использования технологий в школах. Отвечу так: ни один смартфон никогда не заменит живого общения с учителем. Это позиция ведомства. Искусственный интеллект станет помощником, но никогда не заменит учителя, – заявил Юрий Изосимов, заместитель генерального директора Фонда новых форм развития образования.

– Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении. Звучит немного пафосно, но это так, – прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

– Тот факт, что школьники сами для себя сформулировали базовые правила безопасности в интернете, говорит о том, что они не просто механически выполнили предложенные нами задания, но и поняли ту главную идею, которую мы пытались донести. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы пользоваться её преимуществами и при этом уметь избегать возможных рисков, – пояснил Денис Баринов, руководитель направления образовательных программ "Лаборатории Касперского".

Он рассказал о результатах опроса компании. Выяснилось, что дети сегодня не в состоянии обойтись без гаджетов и интернет-сервисов: например, больше 70% школьников не могут жить без своего смартфона, а у 95% старшеклассников есть аккаунт в соцсетях. 

"Так что мы очень рады, что благодаря акции "Урок цифры" у нас появилась возможность в доступном и удобном формате рассказать российским школьникам о тех опасностях, с которыми они могут столкнуться в сети, а главное – научить грамотно обходить их", – добавил эксперт.

– По нашему опыту, говорить с детьми об информационной безопасности нужно так же, как со взрослыми, озвучивая реальные и понятные им риски. Им не страшно оставить на улице кошелек, гораздо страшнее, если злоумышленники получат доступ к почте, к которой привязаны облако с фотографиями, соцсеть с переписками, блоги с тысячами подписчиков и игровые аккаунты с прокачанными персонажами. Дети очень дорожат своими личными данными, своим достижениями в интернете и репутацией среди сверстников, и в этом разрезе им понятно, что нужно озаботиться информационной безопасностью, – отметил Сергей Белов, руководитель отдела продуктовой безопасности Mail.ru Group.

Использована информация и фото организаторов

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.