Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

20 мая 2019 года в 15:46

Правительство увеличило перечень специальностей для приема в вузы на целевое обучение

Учительская газета
В ходе совещания с вице-премьерами 20 мая председатель Правительства России Дмитрий Медведев сообщил о том, что подписано распоряжение, расширяющее перечни специальностей и направлений подготовки, по которым вузы могут проводить приём на целевое обучение за счёт бюджета в пределах квоты.

​Глава кабмина назвал тему целевого приема в вузы "очень важным направлением, особенно когда речь идёт о дефицитных специальностях".

Дмитрий Медведев сообщил о том, что новый печень специальностей увеличен до 449 позиций. В него, в частности, входят дополнительные направления по бакалавриату, магистратуре, специалитету и аспирантуре. 

Распоряжением также устанавливаются квоты приёма на целевое обучение за счёт федерального бюджета по всем уровням высшего образования. 

"Размер квот по различным специальностям и направлениям составит от 5 до 100% для самых востребованных или редких профессий", – уточнил премьер-министр.

Вице-премьер Татьяна Голикова, в свою очередь, отметила, что такой документ выпускается Правительством РФ впервые. Это связано с внесением изменений в закон об образовании, которые вступили в силу с 1 января 2019 года. 

– Впервые предоставляется возможность регионам давать свои заявки на целевой приём в высшие учебные заведения в рамках контрольных цифр, и регионы вправе из любого населённого пункта, который у них есть, направлять детей на целевое обучение, – пояснила Татьяна Голикова. 

Она особо отметила, что особенностью первого документа стало то, что по программам ординатуры, которые формирует Минздрав, квоты установлены в разрезе регионов, на территориях которых могут быть трудоустроены выпускники. 

– Это важно, потому что прямо указаны конкретные территории, и это очень чётко увязано с показателями национального проекта "Здравоохранение" – той его части, которая связана с кадровым обеспечением, – добавила вице-премьер.

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.