Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

13 мая в 11:33

Законопроект об обязательном учете мнения педагогов при выборе школой учебников внесен в Госдуму

Учительская газета
Депутаты Народного Собрания Дагестана внесли в Госдуму законопроект об изменениях в ФЗ "Об образовании в РФ". Они предлагают на законодательном уровне прояснить, кто же выбирает учебник для использования на уроках – школа или учитель, и утвердить одновременный обязательный учет мнений как образовательной организации, так и педагогов. Парламентарии также убеждены: мнение учителей необходимо учитывать и при формировании федерального перечня учебников.

Законопроект в апреле единодушно одобрили участники Конференции Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации (СКПА). Сейчас он официально зарегистрирован и направлен председателю Государственной Думы.

В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что сегодня в законе нет четкого понимания того, кто выбирает учебники и учебные пособия – образовательная организация или учитель-предметник. Депутаты отмечают, что часть 4 статьи 18 ФЗ "Об образовании в РФ" гласит, что школы выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень. В то же время пункт 4 части 3 статьи 47 устанавливает право учителя на выбор учебников и учебных пособий.

"На практике указанное правовое регулирование приводит к накоплению в школьных библиотеках большого количества учебников, учебных пособий, заказанных образовательными организациями без учета мнений педагогических работников (учителей-предметников) и не получивших применения в учебном процессе (нецелевое использование бюджетных средств)", – утверждают авторы законопроекта.

Они предлагают дополнить часть 4 статьи 18 закона словами "с учетом мнений педагогических работников, осуществляющих обучение по соответствующим учебным предметам, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации". Такую же формулировку предлагается включить и в пункт 9 части 3 статьи 28 ФЗ "Об образовании в РФ".

Депутаты Дагестана утверждают, что сейчас право педагогов на выбор учебников и учебных пособий носит формальный характер, но на практике школа самостоятельно определяет их список, а учитель уже из него выбирает учебник.

"Мы считаем, что образовательная организация не может самостоятельно определить список учебников, учебных пособий без учета мнения педагогического работника, являющегося автором примерной образовательной программы, в рамках которой он имеет право на выбор учебника. С другой стороны, педагог не имеет права использовать тот или иной учебник, входящий в федеральный перечень, но не включенный администрацией школы в список учебников, реализующих ее образовательную программу. Мнение педагогических работников необходимо учитывать и при формировании федерального перечня учебников путем восстановления обязательного этапа в издании каждого школьного учебника – предварительного апробирования рукописи учебника (до массового тиражирования) в школе".

При этом авторы инициативы отмечают, что "принятие представленного проекта закона позволит заметно сократить федеральный перечень учебников, повысить их качество, и как следствие - резко уменьшить нецелевые, неоправданные расходы бюджетных средств".

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у многих представителей образовательной общественности. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года". В 2019 году Генеральная прокуратура РФ выявила коррупциогенные признаки в формировании ФПУ, а Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушения в действиях Минпросвещения. В министерстве, в свою очередь, напомнили, что в связи с поручением президента проходит общественное и экспертное обсуждение новый порядок формирования перечня.

Читайте также:

Учителя готовы "подпольно" работать по учебникам, не включенным в федеральный перечень http://www.ug.ru/article/1099

Кто должен заниматься экспертизой школьных учебников? Мнение экспертов "УГ" http://ug.ru/archive/78272

Главы муниципалитетов в Дагестане будут нести личную ответственность за сохранность школьных учебников http://www.ug.ru/news/27034

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.