Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 3 марта 2020 года

pМожет ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: "А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?" Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

pВ Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса "Успешная школа". Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза "Учительской газеты". Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

pКто читал "Конька-Горбунка"? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот "лес рук" заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

pАртемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью "Учительской газете", в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

2 мая 2019 года в 11:01

В Госдуму внесен законопроект об изменениях в порядке допуска к педагогической деятельности

Учительская газета
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке допуска к педагогической деятельности. Они касаются права заниматься ею воспитателей детсадов с педагогическим опытом, но без необходимого образования. Также закон разрешает студентам преподавать в школах и организациях дополнительного образования.

Законопроект разработан во исполнение решения Конституционного Суда, который в прошлом году вынес вердикт о защите от увольнения аттестованных воспитателей детсадов с педагогическим опытом, но без необходимого образования. Сегодня ФЗ "Об образовании в РФ" устанавливает, что заниматься педагогической деятельностью могут лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие соответствующим квалификационным требованиям. В связи с изменениями эта норма не будет распространяться на воспитателей детсадов, принятых на работу до дня вступления в силу закона "Об образовании в РФ", "эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности".

Вторая часть законопроекта касается студентов и разработана в связи с поручением президента, подписанным в июле 2017 года. Ранее эта тема поднималась в ходе встречи главы государства с классными руководителями выпускных классов. Одна из участниц встречи отметила, что сегодня установлен запрет для преподавания студентов в школах, и несмотря на то, что ведение кружков к преподаванию де-факто не относится, учащиеся вузов не допускаются и до него.

– В частности, изменения дают студентам право преподавать в школах и в системе дополнительного образования, – пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства России. – Речь, конечно, не идёт о том, чтобы студенты, у которых пока нет педагогического образования, заменили опытных учителей. Да это и невозможно. Но многие из них действительно увлечены своим предметом, к старшим курсам уже владеют профильными знаниями, готовы заниматься со школьниками. Им в чём-то даже проще наладить контакт с ребятами, заинтересовать их, поэтому можно привлекать их к педагогической деятельности, прежде всего к работе кружков различных направлений.

По словам Дмитрия Медведева, это поможет сделать дополнительное образование более современным и доступным для детей, что является одной из целей национального проекта.

– Министерство просвещения, Минобрнауки по согласованию с другими ведомствами должны определить чёткий порядок и условия допуска студентов к такого рода преподавательской деятельности, – добавил председатель правительства.

Законопроектом предлагается установить возможность допуска студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам в порядке и на условиях, установленных Минпросвещения совместно с Минобрнауки по согласованию с Минтрудом России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 25 апреля 2019 года.

Читайте также:

Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов http://www.ug.ru/news/27559

По информации government.ru

Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.