Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

1 мая 2019 года в 16:37

В Башкирии суд направил на принудительное лечение подростка, напавшего на одноклассников

Учительская газета
В Башкирии суд рассмотрел уголовное дело, возбужденное в отношении подростка, напавшего на одноклассников в школе № 1 Стерлитамака. Юношу обвиняли по статьям УК РФ "Покушение на убийство двух и более лиц" и "Умышленное уничтожение имущества, совершенное путем поджога".

Следствие и суд установили, что в апреле 2018 года 17-летний ученик зашел в кабинет информатики, где находились его одноклассники, и ножом нанес несколько ранений одной ученице. Девушку стала защищать педагог.

"Ее действия переключили внимание парня от раненой ученицы, а учительница тем временем организовала эвакуацию учеников в смежное с кабинетом информатики помещение – лаборантскую, где дети сумели закрыть дверь", – сообщили в Следственном управлении СК России по Башкирии.

Пока ученики прятались, нападавший нанес педагогу несколько ножевых ранений, но ей удалось выбежать в коридор. В это время в кабинет вошел еще один одноклассник, который также попросил злоумышленника прекратить насилие, на что тот попытался ударить юношу ножом в спину, школьник успел увернуться.

После этого подросток, оставшись в кабинете, разлил и поджег легко воспламеняющуюся жидкость, начался пожар. Сработала сигнализация, и одна из учениц в лаборантской, откуда не было другого выхода, кроме как через кабинет, выпрыгнула из окна второго этажа. Травмы девушки также квалифицированы как тяжкий вред здоровью.

Подросток пытался закрыть дверь кабинета изнутри, но учителю и однокласснику удалось помешать ему. Злоумышленник покинул кабинет, бросив нож. После чего педагог и ученик ывели детей из горящего кабинета. В результате пожара никто не пострадал.

Нападавший подросток добежал до аварийного выхода школы, где канцелярским ножом нанес себе ранения. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи все остались живы.

"Расследование уголовного дела представляло особую сложность в связи с производством большого количества следственных действий с участием несовершеннолетних, проведения сложных экспертных исследований из различных областей науки, – отметили в региональном СУ СК РФ. – Комиссией судебно-психиатрических экспертов было установлено, что у подростка в период подготовки и совершения нападения развилось временное психическое расстройство, которое лишило его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими".

В результате суд принял решение о применении к подростку принудительных мер "в виде лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, сроком до 1 года".

По информации surb.sledcom.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.