Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

23 апреля в 11:07

ОНФ призывает не вовлекать школьников в волонтерство для достижения целевых показателей

Учительская Газета
Эксперты Общероссийского народного фронта намерены следить за тем, как идет развитие дополнительного образования, наставничества и вовлечения детей в волонтерство согласно национальному проекту "Образование". По словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатора проекта ОНФ "Равные возможности – детям" Любови Духаниной, нужно исключить принуждение подростков участвовать в волонтерских проектах ради достижения целевых показателей.

Почти 9 млн школьников к 2024 г. должны быть вовлечены в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих. Такая задача поставлена в нацпроекте "Образование". Он также предусматривает создание условий для развития добровольчества, в том числе в учебных заведениях. Должна быть разработана система, которая позволит координировать волонтерскую деятельность, электронный автоматический учет волонтеров. Кроме того, стоит задача организовать конкурсы для развития добровольчества и повышения мотивации школьников. В планах – создать 10 ресурсных центров по поддержке волонтерства.

"По мере воплощения в жизнь положений нацпроекта давление на школу будет увеличиваться. В самой основе понятия "добровольчество" лежит добрая воля, желание человека сделать что-то бескорыстно. Все новые форматы для детей должны быть интересными и привлекательными. В противном случае побочным эффектом реализации нацпроекта станет дополнительная нежелательная нагрузка. Эксперты ОНФ будут вести постоянный мониторинг и держать руку на пульсе, чтобы мы могли совместно строить работу в каждом регионе, в каждом муниципалитете, в каждой отдельной школе", – пояснила Любовь Духанина.

ОНФ и фонд "Национальные ресурсы образования" в конце прошлого года опросили более 2,5 тысячи подростков от 13 до 18 лет. Опрос показал, что 17% школьников уже занимаются волонтерской деятельностью, еще 16% – имели такой опыт в прошлом.

Чаще всего (46,2%) ребята участвуют в экологических акциях – уборке территории, посадке деревьев. Также они выступают в качестве наставников, вожатых, организуют досуг для младших – 20,6%, участвуют в социально-бытовой помощи конкретным людям – 31,5%.

Еще 37% подростков никогда не участвовали в волонтерских проектах, но были бы не против попробовать. По признанию школьников, их могла бы привлечь возможность познакомиться во время таких проектов с известными людьми (32%), получить дополнительные баллы при поступлении в вуз (28%).

Каждый пятый подросток при этом отметил, что волонтерство не является для него привлекательным. Среди причин – недостаточный уровень информированности, территориальные сложности, отсутствие волонтерских организаций в селах и городах, нехватка свободного времени. Опрос показал, что 59% школьников не хватает времени на занятия любимым делом, а 65% и вовсе не успевают выполнять домашние задания.

Некоторые отметили, что не всегда участие в волонтерском движении является добровольным, часто это приказ завуча что-то сделать. У кого-то в школе волонтерская деятельность проводится принудительно и "для галочки", а дети не видят результатов этой работы.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.