Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

23 апреля 2019 года в 11:07

ОНФ призывает не вовлекать школьников в волонтерство для достижения целевых показателей

Учительская газета
Эксперты Общероссийского народного фронта намерены следить за тем, как идет развитие дополнительного образования, наставничества и вовлечения детей в волонтерство согласно национальному проекту "Образование". По словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатора проекта ОНФ "Равные возможности – детям" Любови Духаниной, нужно исключить принуждение подростков участвовать в волонтерских проектах ради достижения целевых показателей.

Почти 9 млн школьников к 2024 г. должны быть вовлечены в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих. Такая задача поставлена в нацпроекте "Образование". Он также предусматривает создание условий для развития добровольчества, в том числе в учебных заведениях. Должна быть разработана система, которая позволит координировать волонтерскую деятельность, электронный автоматический учет волонтеров. Кроме того, стоит задача организовать конкурсы для развития добровольчества и повышения мотивации школьников. В планах – создать 10 ресурсных центров по поддержке волонтерства.

"По мере воплощения в жизнь положений нацпроекта давление на школу будет увеличиваться. В самой основе понятия "добровольчество" лежит добрая воля, желание человека сделать что-то бескорыстно. Все новые форматы для детей должны быть интересными и привлекательными. В противном случае побочным эффектом реализации нацпроекта станет дополнительная нежелательная нагрузка. Эксперты ОНФ будут вести постоянный мониторинг и держать руку на пульсе, чтобы мы могли совместно строить работу в каждом регионе, в каждом муниципалитете, в каждой отдельной школе", – пояснила Любовь Духанина.

ОНФ и фонд "Национальные ресурсы образования" в конце прошлого года опросили более 2,5 тысячи подростков от 13 до 18 лет. Опрос показал, что 17% школьников уже занимаются волонтерской деятельностью, еще 16% – имели такой опыт в прошлом.

Чаще всего (46,2%) ребята участвуют в экологических акциях – уборке территории, посадке деревьев. Также они выступают в качестве наставников, вожатых, организуют досуг для младших – 20,6%, участвуют в социально-бытовой помощи конкретным людям – 31,5%.

Еще 37% подростков никогда не участвовали в волонтерских проектах, но были бы не против попробовать. По признанию школьников, их могла бы привлечь возможность познакомиться во время таких проектов с известными людьми (32%), получить дополнительные баллы при поступлении в вуз (28%).

Каждый пятый подросток при этом отметил, что волонтерство не является для него привлекательным. Среди причин – недостаточный уровень информированности, территориальные сложности, отсутствие волонтерских организаций в селах и городах, нехватка свободного времени. Опрос показал, что 59% школьников не хватает времени на занятия любимым делом, а 65% и вовсе не успевают выполнять домашние задания.

Некоторые отметили, что не всегда участие в волонтерском движении является добровольным, часто это приказ завуча что-то сделать. У кого-то в школе волонтерская деятельность проводится принудительно и "для галочки", а дети не видят результатов этой работы.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.