Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

23 апреля 2019 года в 10:00

Минпросвещения внесет изменения в проекты новых ФГОС в этом году

Учительская газета
Чиновники, представители ОНФ, экспертных и общественных организаций обсудили обновление федеральных государственных образовательных стандартов. Как рассказал статс-секретарь – заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович, опубликованные в сети для широкого обсуждения проекты новых ФГОС собрали тысячи комментариев. Стандартам предстоит пройти ряд экспертиз и еще одно общественное обсуждение. Эта работа должна завершиться до конца года.

Проекты обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования тексты проектов стандартов опубликованы на сайте https://www.preobra.ru. На портале отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего. Общественное обсуждение проходит до 29 апреля.

В новых ФГОС отражены государственные обязательства школы перед учениками и родителями. В Минпрсвещения убеждены, что детально сформулированные требования стандартов помогают достичь определённого общественного консенсуса. Любой российский гражданин может ознакомиться с содержанием конкретного предмета и соотнести его с практикой изучения данного предмета в конкретной школе или с проверочными материалами, контрольными измерительными материалами ОГЭ или ЕГЭ.

"Проекты вызывают большой интерес в профессиональном сообществе. На портале для обсуждений мы видим десятки тысяч просмотров, тысячи комментариев. Нам предстоит большая работа. Когда поймём, что постарались учесть все желания, перейдём к тем этапам, которые нам диктует законодательство: это экспертиза региональных органов образования, экспертиза коллег из РАО и РАН, это ещё одно общественное обсуждение на портале regulation", – цитирует Павла Зеньковича пресс-служба Минпросвещения России.

Он добавил, что министерство планирует завершить общественное обсуждение скорректированных после внесения полученных замечаний и предложений ФГОС в текущем году.

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова назвала новые ФГОС общественно-государственным договором: "Благодаря ему учитель понимает образовательный минимум, который он обязан дать ученику, а родитель – какие знания должен получить ребёнок".

– В новой версии стандартов прописаны контрольные точки с конкретными результатами, которые должен достичь ученик к определённому времени. Это поможет понять, как ребёнок освоил в конце каждого года изучаемые предметы, есть ли у него проблемы, как их можно решить. Эта точка контроля – шанс исправить то, что можно доработать ещё задолго до ОГЭ и ЕГЭ, – пояснила Оксана Решетникова.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, директор московской гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко обратила внимание, что в обновлённой версии ФГОС важно найти баланс между "контролем и свободой в образовательном процессе".

– В этом вопросе нужна политическая воля министерства, нужно найти баланс между свободой в образовательном процессе и вариативностью в рамках ФГОС и контролем. Так мы и сохраним обязательные параметры и в то же время не ограничим школы в обладании той степенью свободы, которая необходима для развития образования и страны в целом. Также важно помнить, что, если мы "задушим" деятельность учителя контролем и проверками на каждом шагу, мы высоких целей не достигнем, – заявила она.

Руководитель Ассоциации учителей математики, директор московской школы № 57 Михаил Случ заявил, что в стандартах следует конкретизировать школьный курс по каждой предметной области в соответствии с современными реалиями образовательного процесса. Эксперт также предложил проверять результаты обучения не после каждого класса, а перейти к оценке по этапам: например, 5–6-й классы и 7–9-й классы.

Во время обсуждения эксперты отметили, что в целом обновление ФГОС обеспечит создание единого образовательного пространства в России. После утверждения ФГОС в соответствии с ними потребуется доработка школьных учебников. Также было заявлено, что введение обновлённых ФГОС в 2019–2020 учебном году в школах не планируется.

Читайте также:

Стратегия неуспеха: заложен механизм блокировки генерации нового контента http://ug.ru/archive/78180

Обсуждаем новые проекты ФГОС. Мнение экспертов "УГ" http://ug.ru/archive/78443

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: Метапредметная составляющая обучения - самый перспективный образовательный компонент http://ug.ru/archive/78360

Ришат КАЛИМУЛЛИН, учитель истории и обществознания: В целом неплохо, в частности… http://ug.ru/insight/674

Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.