Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

21 апреля в 12:35

Антон Силуанов предлагает включить в школьную программу бизнес-курс

Учительская газета
Министр финансов России Антон Силуанов, выступая на выездном совещании по нацпроектам в Тюмени, предложил включить в школьную программу учебный курс, посвященный организации бизнеса.

Как отметил государственный деятель, дух предпринимательства должен закладываться еще в детстве. Школьников нужно готовить не только к государственной службе, но и к работе в бизнесе, обучать вести свое дело.

Эту задачу могли бы решить курсы в школе. На занятиях ученики могли бы познакомиться с принципами предпринимательской деятельности и узнать о мерах господдержки малого и среднего бизнеса. По мнению Антона Силуанова,  такой предмет необходимо ввести в образовательную программу российских школ.

По информации https://tass.ru/

Фото  https://www.infox.ru
21 апреля, 18:43
Не надо новых предметов! Обновляйте содержание предмета - обществознание.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
22 апреля, 14:43
К вопросу формирования состава учебных/воспитывающих предметов

__ 1. В фундаментальных работах Дидактика средней школы. – Под. Ред. М.А. Данилова, М.Н Скаткина. – М., Просвещение, 1975; Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика, 1983;
Леднев В.С. Содержание образования – М. Высш. шк., 1989 на основе обобщения исторического опыта обучения и культурологического подхода выведен функционально полный набор учебных/воспитывающих предметов, необходимых и достаточных для развития и формирования организма и личности каждого ребенка. Состав федеральных учебных предметов, с возвращением астрономии, с возвращением черчения и трудового обучения (на новой технологической основе) отвечает критерию функциональной полноты. Введение любого нового предмета неизбежно: а) уменьшает время, отводимое на изучение традиционных, но эволюционно обновляющихся у/в предметов; б) в существенной степени дублирует содержание существующих у/в предметов (принцип компенсации одних учебных предметов другими). Пример, ОРКиСЭ. В проект ФГОС ООО включена новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (п. 25.3.2) без указания состава и требований к предметным результатам. Аналогично, на рубеже 50-х годов прошлого века вводили даже учебный предмет "Логика". Но отказались, так как дискурсивной логике надо учить на математике, физике, химии, информатике и др., а вероятностной – на истории, литературе. Логика компенсируется другими предметами. Целесообразней введение межпредметных программ как форм представления общепредметного содержания.
__ 2. Последнее время звучат предложения о введении новых у/в предметов (разделов, тем, вопросов), например: 1) Руководитель пенсионного фонда России Антон Дроздов предложил дополнить школьную программу изучением пенсионной системы https://ria.ru/20190214/1550838220.html; 2) Руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени Сербского" Анна Портнова ввести в школах курс психологии по борьбе с агрессией https://sn.ria.ru/20180613/1522646078.html?in=t
3) По инициативе Банка России обсуждается УМК «Финансовая грамотность». https://www.preobra.ru/finance и т.д. Предлагается в качестве федеральных обязательных у/в предметов ввести шахматы, начальную военную подготовку. Данные предложения требуют оценке с учётом принципа компенсации.
__ 3. Первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов полагает: «Считаю, что вообще нам надо предпринимателей создавать еще в школе, и дух этого предпринимательства нужно создавать. Поэтому мы предложили сейчас включить в программы школьного образования курсы по пропагандированною создания своего бизнеса» https://ria.ru/20190419/1552839710.html Непонятно в логическом и семантическом отношении, что такое «курсы по пропагандированию создания своего бизнеса». Слово «курсы» (точнее учебный предмет) связано с программой обучения, слово «пропагандирование» - с программой воспитания (экономическое воспитание). Предположим, что речь идёт об учебном предмете типа «Основы предпринимательства» (Абчук В.А., М.: «Вита-Пресс», 1995). Данный учебный предмет, взятый в качестве федерального обязательного учебного предмета, будет дублировать вопросы населения и хозяйства (география), экономики и права (обществознание), труда и технологий (технология), форм хозяйствования (история) и др. Если «Основы предпринимательства» изучаются в рамках школьной части, в виде элективного или факультативного учебного предмета, то нет никаких вопросов – это согласованный выбор учащихся /родителей/учителей. Интересно звучит фраза «Мы должны… готовить школьников не только к работе на государственной службе, но и в первую очередь работать в бизнесе, создавать свое дело…». А где основного звено – работники по найму?
__ 4. Следует отметить, что в период реформы общеобразовательной школы 1984 года вводился интересный у/в предмет «Основы производства и выбор профессии» для 7-8 классов (авторы учебного пособия Е.А. Климов, С.Н. Чистякова). Или издавались книги для учащихся старших классов типа «Школьнику об организации производства» (Под ред. д.э.н. профессора Н.К. Моисеевой), в которых рассматривались вопросы производства: предприятие, от идеи до производства, организация производства, НОТ, технико-экономическое планирование… и которые могли быть взяты как содержательная основа для дополнительного образования детей.
__ 5. Необходимо добиться относительной стабилизации состава и содержания (семантика, объём, сложность) федеральных обязательных учебных/воспитывающих предметов при кардинальном усилении внимания элективному, факультативному и дополнительному образования детей на базе школ. Наблюдается тенденция реализации жёстких моделей дифференцированного обучения на основе классов (в том числе предпрофессионального образования) в ущерб гибким моделям на основе аппарата элективных групп различного типа им целевого назначения. Кроме того, многие предложения относятся не к программе обучения, а укладываются в программы воспитания (политического, правового, экономического, экологического, умственного, художественного, биофизического и производственно-трудового).
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.