Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

18 апреля 2019 года в 16:30

В Брянске объявили имена лауреатов регионального этапа конкурса "Сердце отдаю детям"

Ольга Приваленко
Финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дополнительного образования "Сердце отдаю детям" с 15 по 17 апреля проходил в Брянске. В нем приняли участие 11 педагогов из различных уголков Брянской области. Шесть из них получили звание лауреатов.

​Как рассказал заместитель директора департамента образования и науки Брянской области Виктор Ширяева, конкурс среди педагогов дополнительного образования состоялся в регионе в 14-й раз. Он включал несколько этапов и проходил в двух номинациях — художественной и общепедагогической. 

Конкурсанты делились своим опытом с коллегами, показывали профессионализм на занятиях с детьми, представляли презентации на тему “Мое педагогическое послание профессиональному сообществу”, участвовали в проведении круглого стола и писали эссе. 

Написание эссе стало так называемым "импровизированным конкурсом": участники не знали, какое задание им придется выполнить. Педагогам предложили рассказать о своем видении учреждений дополнительного образования в 2035 году. При этом участникам следовало продемонстрировать свои умения и творческие навыки, а также отразить, в чем он видят смысл слова "дополнительное". После написания в течение пяти минут каждый педагог высказывал свое мнение о дополнительном образовании и кратко пересказывал содержание эссе. В ходе круглого стола участники отвечали на вопросы жюри.

В целом, по мнению члена жюри состязания Венеры Борисовой, в заключительном этапе конкурса проявились лидерские качества участников, которые не только показали, на что способны, но и насколько хорошо они знают нормативную базу.

— Этот конкурс от предыдущих отличается тем, что в нем совершенно поменялись условия и положения, — рассказала Венера Борисова. — Раньше педагоги защищали свое педагогическое кредо и программу, показывали занятие, и на этом все заканчивалось. В этом году участникам пришлось перестроиться. Они защищали свои виды деятельности, писали педагогическое послание профессиональному сообществу, высказывали свое мнение о допобразовании, как его можно изменить в связи с тем, что появились новые нормативные документы. 

Член жюри рассказала и об идеях, которыми делились педагоги. Например, участники предлагали открыть сетевое объединение между центрами дополнительного образования области, обмениваться опытом, проводить онлайн мастер-классы и дистанционное обучение, собирать региональный банк программ.

По итогам всех испытаний лауреатами регионального этапа конкурса стали Елена Пархоменко, Инна Насонова, Наталья Андрющенко, Наталья Фомина, Екатерина Овчинникова и Александра Кузнецова. Инна Насонова также признана лауреатом в номинации "Признание профессионального сообщества", что, по признанию педагога, стало для нее самой важной наградой.

Со словами благодарности к педагогам дополнительного образования обратилась проректор Брянского института повышения квалификации работников образования Полина Матюхина. Она поблагодарила лауреатов за то, что они продемонстрировали преданность профессии и доказали неслучайность своего профессионального выбора.

— Вы действительно зажигаете детские сердца, отдаете душу и сердце детям, но помимо этого вы зажигаете и наши сердца, и лично я думаю, как здорово, что я выбрала профессию учителя, — отметила Полина Матюхина.

Имя обладателя гран-при состязания, который представит Брянскую область на всероссийском этапе, будет объявлено в мае на подведении итогов всех конкурсов профессионального мастерства в регионе.

После церемонии закрытия лауреаты поделились своими впечатлениями о конкурсе.

Инна Насонова, Жуковский районный центр детского творчества:

— В Жуковском районном центре детского творчества я работаю 15 лет, а в конкурсе такого уровня участвую впервые. Самым сложным был импровизационный конкурс, он необычный. О том, что попаду в шестерку лауреатов, не думала. Испытала шок, когда объявили, что я, помимо всего, признана лауреатом в номинации “Признание профессионального сообщества”, что стало для меня очень важной победой. За меня проголосовали сами педагоги, за что я им очень благодарна. С участниками финала я познакомились еще на курсах, где еще зарождался наш коллектив, а здесь мы смотрели выступления каждого и поддерживали друг друга, особенно на открытых занятиях. 

Елена Пархоменко, Центр детского творчества Дятьковского района:

— Конкурс был сложным, потому что изменились его условия. Но все это посильно, интересно и преодолимо. Я участвовала первый раз, и, надеюсь, не последний. В центре детского творчества Дятьковского района работаю по программе “Волшебный мир звуков” в студии раннего развития “Подсолнух”. Родители приводят к нам своих ребят, чтобы они развивались, получали ранние знания и уверенно шли в первый класс. Узнав о том, что я вошла в число лауреатов, мои коллеги меня сразу же тепло поздравили, они за меня болели, потому что подготовка была активная, помогал весь центр. Рада, что наш коллективный творческий труд увенчался хорошим результатом. Мой педагогический стаж 22 года, в дополнительном образовании работаю более 10 лет.

Наталья Андрющенко, Центр дополнительного образования г. Унеча:

— Достаточно волнительно было при подготовке к конкурсу. Сроки были маленькими, мы допоздна все разрабатывали. Мне помогал наш методический кабинет. На конкурсе у меня были достойные конкуренты, но я надеялась войти в шестерку лауреатов, что, к счастью, и произошло. В дополнительном образовании я работаю более пяти лет, и это не мешает мне параллельно заниматься творчеством. Я состою в ассоциации художников Унечи "Родники" и с ней выставляю свои работы в области и в районе. Ко мне приходят заниматься порядка 60 детей. Главное, чтобы они стали достойными гражданами. Мне будет приятно, если кто-то из учеников пойдет по моим стопам.

Екатерина Овчинникова, Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина:

— Перед началом конкурса я не мечтала о победе. У меня были более скромные цели: не ударить лицом в грязь, и, надеюсь, что не ударила. Я работаю во дворце 20 лет, в школе раннего развития "Росток" занимаюсь с детьми дошкольного возраста. В подобном конкурсе участвую впервые. Он позволил мне поделиться накопленным опытом, здесь, действительно, было чему поучиться.

Александра Кузнецова, Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина:

— В областном Дворце детского и юношеского творчества имен Ю.А. Гагарина я работаю более семи лет. В конкурсе мне понравилось то, что было много разных заданий, где можно проявить себя. Самое сложное — это публичное выступление, озвучивание эссе. Ты уже написала и выразила свои мысли, а потом это все забрали, и в порыве эмоций и чувств все в голове перемешалось! Не предполагала, что стану лауреатом. Это было для меня большим сюрпризом. 

Наталья Фомина, Центр детского творчества п. Белая Березка Трубчевского района:  

— Участие в "Сердце отдаю детям" дало мне сильный оптимистический настрой на будущее, много новых знаний, я приобрела новых друзей, открыла в себе сильные качества. Было трудно, были даже моменты, когда хотелось убежать и спрятаться. Но сейчас, пройдя этот сложный путь, я счастлива, что мне удалось поучаствовать и стать лауреатом.

Учредители конкурса — областной департамент образования и науки, Брянский институт повышения квалификации работников образования и областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.