Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

18 апреля 2019 года в 15:14

Большинство россиян хотели бы вернуть систему распределения выпускников вузов

Учительская газета
Сервис по поиску работы SuperJob провел опрос среди 2,5 тысячи взрослых россиян. В результате исследования выяснилось, что порядка 69 процентов респондентов хотели бы вернуть систему распределения выпускников вузов. Больше всего за распределение выступают представители старшего поколения.

​Большинство россиян хотели бы вернуть систему распределения выпускников вузов, против выступает лишь один из десяти опрошенных, а 21% затруднился с ответом, сообщает РИА Новости, ссылаясь на результаты опроса. По мнению респондентов, плюсы системы распределения состоят в том, что "государство покрывает потребность в специалистах и затраты на обучение", "обеспечивается равномерное распределение кадров по регионам", а молодые специалисты "получают место работы с гарантированной зарплатой".

Противники системы распределения указывали, что большая часть студентов получает образование на платной основе, выпускнику может не понравиться работодатель или условия труда, он может оказаться троечником.

При этом опрошенные с высшим образованием высказывались в поддержку системы распределения выпускников чаще респондентов, не имеющих вузовского диплома. Больше всего ратуют за возврат к системе распределения респонденты старше 50 лет (78%). Молодежь за возврат к системе распределения выпускников выступала реже всех (59%). Трое из десяти респондентов до 24 лет затруднились с ответом.

Согласно данным опроса, идея иметь гарантированное рабочее место после выхода из вуза многим кажется привлекательной. При этом авторы исследования отмечают, что при существующих плюсах, распределение лишает свободы выбора места работы и ломает карьерную траекторию молодого специалиста. 

"Для студентов и выпускников гораздо выигрышнее стажировки: их можно совмещать с учебой, за два-три месяца и работодатель, и молодой специалист понимают, насколько выгодно их сотрудничество; большинство прошедших стажировку в итоге получают предложение о трудоустройстве", — цитирует РИА Новости выводы авторов опроса.

Накануне Дмитрий Медведев, отчитываясь о работе Правительства за 2018 год, сообщил о том, что целевое обучение "будет совершенствоваться". "Теперь целевик после учебы обязан отработать на предприятии, а регион и работодатель – его трудоустроить. И мы утверждаем квоты на целевое обучение за счет средств федерального бюджета, я такое постановление Правительства подписал. Причем по этим квотам мы стараемся поддерживать наиболее остродефицитные для нашей экономики специальности", — подчеркнул председатель Правительства России.

По информации ria.ru
Фото сайта ceom.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.