Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

17 апреля в 15:12

Дмитрий Медведев отчитался о работе правительства в сфере образования в 2018 году

Учительская газета
Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет Правительства России о результатах работы в 2018 году. В нем он коснулся и сферы образования. В частности, премьер-министр пообещал за три года решить вопрос с яслями. Кроме того, глава кабмина заявил, что ни в коем случае нельзя бездумно объединять малокомплектные школы.

Дошкольное образование 

Отдельным большим направлением в рамках поддержки семьи Дмитрий Медведев назвал создание ясельных групп, предназначенных для детей в возрасте до трех лет. За прошлый и этот год из бюджета страны на эти цели направлено 85 миллиардов рублей. Председатель правительства пообещал, что задача с местами в яслях будет решена за ближайшие три года.

Общее образование

В своем выступлении премьер отметил, что уровень бедности связан и с качеством образования: чем больше человек знает и умеет, тем выше шансы добиться успеха. 

— Для этого нужна современная школа, где развивается цифровая среда, есть всевозможные коммуникации, где дети учатся в одну, а не в три смены, куда бы им хотелось приходить учиться, оставаться на дополнительные занятия. Если необходимо, у ребёнка должна быть возможность поговорить с психологом. Мы такие школы строим, — отметил Дмитрий Медведев.

Он сообщил, что по итогам прошлого года и с начала этого в эксплуатацию введено 30 школ более чем на 22 тысячи мест. Сейчас идет строительство еще 52 школ приблизительно на 42 тысячи мест. На эти цели из федерального бюджета предоставлены субсидии 78 регионам, в общей сложности около 25 миллиардов рублей.

— Сейчас начинается строительство малокомплектных школ в сельской местности, поселках городского типа. Это тоже очень важное направление. Мне неоднократно приходилось говорить, что малокомплектные школы – это в значительной части случаев способ сохранить населенный пункт. Есть в деревне школа – деревня живет, нет школы – деревня умирает, поэтому нельзя ни в коем случае их бездумно объединять, — заявил премьер-министр.

По информации правительства, в прошлом году 5 миллиардов рублей было потрачено на закупку школьных автобусов.

— В некоторых школах будут создаваться психологические службы – это пять регионов экспериментальных, — добавил премьер-министр.

Дмитрий Медведев обратил внимание и на то, что у детей должно быть "полноценное, сбалансированное горячее питание, и нормы этого питания должны соблюдаться, в том числе и по молоку, молочным продуктам, по сокам, по фруктам, другим позициям".

— В настоящий момент мы готовим предложения на эту тему, — уточнил он.

Дополнительное образование

По данным премьера, сейчас дополнительное образование доступно приблизительно 70% детей от 5 до 18 лет. Помимо секций, кружков, творческих школ в стране создано 89 детских технопарков – "Кванториумов". В 2018 году на них было выделено почти 1,8 млрд рублей. 

— В дальнейшем детские технопарки появятся не только в региональных центрах (что на самом деле очень важно), но и в городах, где живет более 50 тысяч человек, то есть они должны прийти в саму провинцию. На это выделено почти 18 млрд рублей, — сообщил он.

Еще один проект ранней профориентации – "Билет в будущее", призванный дать школьникам возможность попробовать себя в разных направлениях. Помочь ребятам определиться с выбором смогут практики из реального сектора, студенты, аспиранты, молодые ученые. 

— У них нет педагогического образования, но многие современные профильные знания у них есть и готовность ими делиться. Их тоже нужно привлекать в систему образования на всех уровнях, — убежден председатель кабмина. — Уже в этом году мы планируем внести соответствующий законопроект.

Профессиональное образование

Председатель правительства отметил, что в стране по-прежнему не хватает квалифицированных рабочих рук, от автомехаников, сварщиков до специалистов IT-сектора, наноиндустрии. В системе среднего профобразования ориентиром являются стандарты WorldSkills. 

По словам Дмитрия Медведева, неплохие результаты есть и в высшей школе: "За 10 лет представительство российских вузов в мировых рейтингах, как только мы этим начали заниматься, выросло с двух до 47 университетов. Мы планируем увеличить число университетов, которые получают поддержку в рамках так называемой программы "Топ-100". 

Премьер сообщил, что будет совершенствоваться целевое обучение.

— Теперь целевик после учебы обязан отработать на предприятии, а регион и работодатель – его трудоустроить. И мы утверждаем квоты на целевое обучение за счет средств федерального бюджета, я такое постановление Правительства подписал. Причем по этим квотам мы стараемся поддерживать наиболее остродефицитные для нашей экономики специальности", — подчеркнул председатель Правительства России.

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.