Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

16 апреля в 12:34

Авторы известных пособий по функциональной грамотности обсудили с педагогами современное обучение младших школьников

Учительская газета
В Москве состоялась дискуссия педагогов с авторами методического бестселлера "Функциональная грамотность младшего школьника". Живой интерес среди участников вызвал основной вопрос круглого стола, как нужно менять традиционные подходы, чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности младшего школьника? По словам экспертов, с особым вниманием следует относиться к обучению работе с информацией: ее получению, проверки и оцениванию.

​— Традиционно знания передаются ребенку в готовом виде. Но важной особенностью современного образования является нацеленность ребенка на то, чтобы он учился самостоятельно извлекать знания, формулировать те закономерности, которые изучаются. Это непростая деятельность! И задача авторов учебников, педагогов, родителей – помочь ребенку преодолевать этот путь, создавать алгоритмы, которые помогут ему работать с объемной информацией, анализировать и правильно извлекать нужные данные, – рассказала старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук Оксана Рыдзе.

По мнению авторов, на саморазвитие ребенка влияют четыре ключевых умения. На это обратила внимание Наталья Виноградова, член-корреспондент РАО, завлабораторией начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор пособий по функциональной грамотности и системы учебно-методических комплектов "Начальная школа XXI века" корпорации "Российский учебник":

— Суть развития человека, как говорят психологи, это появление новообразования — то есть то, что отличает ребенка, который только начал обучаться, от того, который закончил обучение. И вот тут очень ярко проявляются эти четыре свойства: "я применяю", "я добываю", "я проверяю" и "я оцениваю" (то есть умею применять и добывать, умею проверять и оценивать). Все это дает готовность к самообразованию.

Участники мероприятия согласились, что формированию читательской грамотности необходимо уделять внимание не только на уроках литературного чтения и русского языка.

— Если мы не будем ребенка учить читать специфические для каждого предмета тексты, знакомить с материалами в различных форматах (например, справочниками, математическими задачами), мы не сможем сформировать читательскую грамотность как интегративный компонент, – подчеркнула Марина Кузнецова, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор методических пособий по русскому языку для начальных классов.

По ее словам, одна из ключевых проблем заключается в том, что у детей снижается  внутренняя мотивация к чтению: ребенку сложно, когда меняются педагоги, структура обучения. 

"Очень важно, чтобы стремление читать сохранялось несмотря ни на что", — подытожила эксперт.

По информации Корпорации "Российский учебник"
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.