Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чего вы ждете от предстоящих ЕГЭ и вступительной кампании?

Результаты

Текущий номер

В битве за детские души

Направлять и сопровождать, не мешая

номер 20, от 19 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

16 апреля 2019 года в 12:34

Авторы известных пособий по функциональной грамотности обсудили с педагогами современное обучение младших школьников

Учительская газета
В Москве состоялась дискуссия педагогов с авторами методического бестселлера "Функциональная грамотность младшего школьника". Живой интерес среди участников вызвал основной вопрос круглого стола, как нужно менять традиционные подходы, чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности младшего школьника? По словам экспертов, с особым вниманием следует относиться к обучению работе с информацией: ее получению, проверки и оцениванию.

​— Традиционно знания передаются ребенку в готовом виде. Но важной особенностью современного образования является нацеленность ребенка на то, чтобы он учился самостоятельно извлекать знания, формулировать те закономерности, которые изучаются. Это непростая деятельность! И задача авторов учебников, педагогов, родителей – помочь ребенку преодолевать этот путь, создавать алгоритмы, которые помогут ему работать с объемной информацией, анализировать и правильно извлекать нужные данные, – рассказала старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук Оксана Рыдзе.

По мнению авторов, на саморазвитие ребенка влияют четыре ключевых умения. На это обратила внимание Наталья Виноградова, член-корреспондент РАО, завлабораторией начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор пособий по функциональной грамотности и системы учебно-методических комплектов "Начальная школа XXI века" корпорации "Российский учебник":

— Суть развития человека, как говорят психологи, это появление новообразования — то есть то, что отличает ребенка, который только начал обучаться, от того, который закончил обучение. И вот тут очень ярко проявляются эти четыре свойства: "я применяю", "я добываю", "я проверяю" и "я оцениваю" (то есть умею применять и добывать, умею проверять и оценивать). Все это дает готовность к самообразованию.

Участники мероприятия согласились, что формированию читательской грамотности необходимо уделять внимание не только на уроках литературного чтения и русского языка.

— Если мы не будем ребенка учить читать специфические для каждого предмета тексты, знакомить с материалами в различных форматах (например, справочниками, математическими задачами), мы не сможем сформировать читательскую грамотность как интегративный компонент, – подчеркнула Марина Кузнецова, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор методических пособий по русскому языку для начальных классов.

По ее словам, одна из ключевых проблем заключается в том, что у детей снижается  внутренняя мотивация к чтению: ребенку сложно, когда меняются педагоги, структура обучения. 

"Очень важно, чтобы стремление читать сохранялось несмотря ни на что", — подытожила эксперт.

По информации Корпорации "Российский учебник"
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.