Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

15 апреля в 21:45

Минпросвещения разработало новый Порядок формирования федерального перечня учебников

Учительская Газета
Министерство просвещения РФ подготовило проект приказа об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников. Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организацией ее проведения займется подведомственная министерству структура.

​Проект приказа "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" разработан по поручению президента и опубликован на официальном портале нормативных правовых актов. Сейчас проект проходит стадию общественного обсуждения, которая продлится до 27 апреля.

Проект определяет новую структуру федерального перечня учебников, устанавливает новые сроки подачи заявителем документов о включении учебника в ФПУ и порядок их рассмотрения. 

Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организация ее проведения будет возложена на подведомственную министерству структура. 

"В целях систематического обновления содержания учебников с учетом современных достижений науки и технологий, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях проектом Порядка устанавливается срок действия экспертного заключения, который составит 5 лет", — говорится в пояснительной записке к проекту.

Новый порядок также закрепляет механизм определения и включения в ФПУ учебника получившего наиболее высокую оценку по результатам экспертизы. Также проект устанавливает требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы, их права и обязанности. 

Для повышения ответственности документ устанавливает новое требование к издателю — размещать на обороте титульного листа ФИО экспертов и реквизиты приказа Министерства о включении в ФПУ.

"Указанные изменения позволят придать экспертизе государственный характер, повысить уровень ответственности экспертов и объективности выводов, существенно снизив риски попадания некачественных учебников в федеральный перечень", — подытожили в министерстве.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года". 

Читайте также:

Кто должен заниматься экспертизой школьных учебников? Мнение экспертов "УГ" http://ug.ru/archive/78272

Владимир Путин утвердил поручения по реализации Послания Федеральному Собранию http://ug.ru/news/27316

РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию http://ug.ru/news/27310

Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня http://ug.ru/news/27186

Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.