Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

15 апреля в 17:37

Старт "Урокам цифры" по управлению проектами дали в Великом Новгороде

Учительская газета
С 15 по 21 апреля во всех регионах России проходит третий эпизод образовательной акции "Урок цифры", посвященный управлению проектами. Главный открытый урок прошел 15 апреля в Великом Новгороде с участием губернатора Андрея Никитина.

​Темой третьего эпизода "Урока цифры" стало управление проектами. Ребята познакомятся с классическим методом реализации проектов "Водопад" и семейством современных гибких методологий Agile. Занятия будут состоять из двух частей. Сначала из видеолекции школьники на простых примерах узнают основы проектного управления и разные подходы к организации проектной деятельности, а затем попробуют свои силы в игровом тренажере, разработанном специалистами фирмы "1С", спасая миссию на Луне.

Апрельский "Урок цифры" начался с открытого мероприятия в Великом Новгороде, где губернатор региона Андрей Никитин и организаторы проекта ответили на вопросы школьников.

— Всегда работаешь в команде, если ты не философ-отшельник, и очень важно найти в ней свое место. Не то, которое тебе кажется правильным, а то, которое позволяет команде действовать эффективнее, - открыл урок по проектному управлению Андрей Никитин.

Школьники заинтересовались плюсами работы программистами, на что основатель "1С":

— Замечу, что зарплаты в ИТ в 2-3 раза выше среднего, — рассказал Борис Нуралиев. — Что важнее, ИТ соединяет в себе инженерный и гуманитарный труд, а самое важное - востребованные результаты, хорошими программами пользуются тысячи и даже миллионы людей. При этом успех той или иной ИТ-компании зависит от того, каких людей набрали в команду и как организовали работу. В профессии программиста могу отметить только один минус – вероятность зазнаться, особенно молодым.

За какими сферами технологий будущее? На этот вопрос школьника генеральный директор организации "Цифровая экономика" Евгений Ковнир ответил, что множество цифровых изменений ждут нас уже в ближайшем десятилетии:

— Уже сейчас проходят испытания беспилотных машин, во все сферы проникает робототехника, развивается персональная медицина, цифровым становится даже сельское хозяйство. Для развития всех новых технологий, для цифровой экономики в целом тема проектного управления чрезвычайно важна. Например, "Урок цифры" как самый массовый онлайновый образовательных проект был создан благодаря слаженной командной работе целого ряда специалистов, компетентных в разных областях.

Руководитель проекта Яндекс.Лицей Марина Суслова поддержала 15-летнего школьника в желании открыть свое дело в сфере ИТ: "Тебе уже можно готовиться. Для начала выслушай все советы, и поступи по-своему: запускай проект. Только надо понимать, что тебе понадобится команда и для создания, и для продвижения продукта".

Управляющий директор, начальник Центра исследования данных Сбербанка Андрей Черток рассказал в беседе со школьниками о собственном опыте изучения программирования: 

— В моей школе в Нальчике был один компьютер, который можно было потрогать по расписанию. Поэтому первые азы программирования я учил по книжкам. Очень мотивировали олимпиады, потому что там был соревновательных дух. У современных детей возможностей для ИТ-образования гораздо больше, нужно только не бояться пробовать себя.

На вопрос, с какого возраста можно начинать учиться писать код, ответил GR-директор Кодвардс Антон Руденко: 

— Раннее программирование можно начинать с пяти лет и развиваться до бесконечности. При этом основы программирования нужны всем, не только программистам, так как все больше профессий в будущем будут требовать понимание языка машин.

Заместитель генерального директор Фонда новых форм развития образования Юрий Изосимов ответил на традиционный вопрос открытых уроков о возможности замены учителей роботами: "Учителя останутся, а роботы и технологии в целом – это помощники в получении образования".

Акция "Урок цифры" проводится с декабря 2018 года. На предыдущих двух этапах акции в практической части уроков зарегистрировано более 9 миллионов учебных игровых сессий из всех регионов России. Организаторы акции: Минпросвещения России, Минкомсвязь России, АНО "Цифровая экономика". Партнеры акции: фирма "1С", "Яндекс", "Лаборатория Касперского", "Кодвардс", Mail.Ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее". Информационный партнер акции – Университет НТИ "20.35".

Использованы информация и фото организаторов

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.