Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 3 марта 2020 года

pМожет ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: "А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?" Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

pВ Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса "Успешная школа". Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза "Учительской газеты". Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

pКто читал "Конька-Горбунка"? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот "лес рук" заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

pАртемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью "Учительской газете", в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

15 апреля 2019 года в 17:26

Лучших классных руководителей наградили в Нижнем Новгороде

Вера Кострова
В Нижнем Новгороде в 19-й раз прошел заключительный этап ежегодного фестиваля классных руководителей, на котором финалисты в зрелищной форме представляли результаты своей деятельности, делились опытом и идеями. В презентации результатов воспитательной работы, опять же по сложившейся традиции, им помогали ученики и их родители.

Конкурсный марафон длился три с лишним месяца. Всего в этом году в нем приняли участие 58 педагогов. В феврале в каждом из восьми районов города выбрали лучших классных руководителей, которые и начали готовиться к финалу. В этом году финалистами стали лишь учителя начальных классов. Каждому было чем поделиться. Так, представлявшая Автозаводский район Олеся Белова, классный руководитель 4 "А" класса школы №6, строила воспитательную работу с ребятами на изучении малой родины. Представлявшая Ленинский район Татьяна Ягодина, классный руководитель 3 "А" класса школы №185, говорила с детьми о том, что значит — быть настоящим человеком. За примерами учащиеся 3-го "А" обращались к судьбам героических земляков и даже предков — есть такие среди прадедушек и прабабушек учеников класса. 
Елена Калачева, классный руководитель 2 "Б" класса гимназии №67 Московского района, размышляла со своими учениками о необходимости сохранения мира и укрепления дружбы между жителями планеты. На ее вопрос "Что мы можем сделать, чтобы не было войны?", дети нашли не один и не два ответа. Антивоенная тема была заявлена в выступлении учащихся 67-й гимназии так ярко и убедительно, что нашла отклик в душах всех, кто собрался в этот день в зале центра развития творчества детей и юношества "Созвездие". 

Нижегородский район в этом году доверили представлять молодому педагогу, имеющему стаж менее двух лет. Но Александра Андрианова, классный руководитель 3 "Б" класса лицея №8, выросшая в семье педагога и имевшая возможность постигать многие секреты профессионального мастерства, унаследовавшая от мамы врожденную любовь к детям, не подвела. Ее выступление — интеллектуальная игра, посвященная важности каждой профессии, запомнилось позитивом, добрым юмором и сияющими глазами третьеклассников, впервые выступавших на столь серьезной сцене. 

Классный руководитель 3 "Г" класса школы №154 Приокского района Анна Аверьянова посоветовала своим ученикам равняться в жизни на героев, причем не только на широко известных, но и на более скромных, на тех, кто живет рядом, но заслуживает всеобщего признания и глубочайшего уважения. Оказались такие и среди родственников учеников 3 "Г". Юлия Глазова, классный руководитель 1 "Б" класса школы №183 Сормовского района, свой разговор с ребятами начала с понятия "времени". На конкретных примерах из жизни земляков-нижегородцев, в первую очередь Ростислава Алексеева, всемирно известного конструктора судов на подводных крыльях, она доказала, что время измеряется делами.

Победительницей стала Юлия Неверова, учитель начальных классов школы №151 Советского района. В своей воспитательной работе она опирается на возрастную склонность младших школьников к игре, на их способность мгновенно перевоплощаться и верить предлагаемым обстоятельствам. Выступление ее класса, посвященное Году театра, было зрелищным, ярким и запоминающимся. Юлия Юрьевна призналась, отвечая на вопросы журналистов, что ей было сложно готовиться, потому что у нее четверо собственных детей. Но именно благодаря поддержки семьи, учеников и их родителей у нее все получилось. 

— Конкурс дал мне многое: я научилась делать презентации, готовить доклады, преодолевать свой страх на сцене. Надеюсь, этот фестиваль станет толчком к дальнейшему профессиональному развитию. Я увидела, что учитель и родители сообща способны на многое, еще раз убедилась, что учитель – мое призвание, — сказала Юлия Неверова.

Приз и диплом "Учительской газеты" получила Юлия Агеева, учитель 3 "Б" класса школы №41 Канавинского района. Педагогический стаж Юлии Станиславовны небольшой, но опыт работы вожатой в загородных лагерях вполне внушительный. Он и позволил ей успешно пройти испытания районного этапа и хорошо подготовиться к финальному выступлению на городском фестивале. Со своими учениками убедительно, доступно и доходчиво она говорила о самом важном, понятном каждому ребенку — о любви и уважении в семье, о доброте и заботе, благодарности и взаимопомощи, о семейных традициях и ценностях, которые составляют основу любой человеческой общности.

Фестиваль стал настоящим праздником педагогики, потому что каждое выступление пробуждало у зрителей теплые воспоминания и светлые эмоции. И за это следует поблагодарить организаторов фестиваля — научно-практическую лабораторию по проблемам воспитания и семьи, работающую почти 20 лет на базе городского Дворца творчества юных имени Чкалова под руководством заслуженного работника культуры РФ Надежды Белик. При подержке департамента образования администрации Нижнего Новгорода и кафедры общей педагогики Нижегородского института развития образования сотрудникам лаборатории удается ежегодно осуществлять целый ряд интересных масштабных проектов. И на этот раз педагоги и родители, собравшиеся в зале центра "Созвездие", получили возможность еще раз вспомнить о своем призвании, задуматься о силе учительского и родительского слова и последствиях каждого педагогического поступка, о важности личного примера.

Фото Александра Шпукова 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.