Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

15 апреля в 17:26

Лучших классных руководителей наградили в Нижнем Новгороде

Вера Кострова
В Нижнем Новгороде в 19-й раз прошел заключительный этап ежегодного фестиваля классных руководителей, на котором финалисты в зрелищной форме представляли результаты своей деятельности, делились опытом и идеями. В презентации результатов воспитательной работы, опять же по сложившейся традиции, им помогали ученики и их родители.

Конкурсный марафон длился три с лишним месяца. Всего в этом году в нем приняли участие 58 педагогов. В феврале в каждом из восьми районов города выбрали лучших классных руководителей, которые и начали готовиться к финалу. В этом году финалистами стали лишь учителя начальных классов. Каждому было чем поделиться. Так, представлявшая Автозаводский район Олеся Белова, классный руководитель 4 "А" класса школы №6, строила воспитательную работу с ребятами на изучении малой родины. Представлявшая Ленинский район Татьяна Ягодина, классный руководитель 3 "А" класса школы №185, говорила с детьми о том, что значит — быть настоящим человеком. За примерами учащиеся 3-го "А" обращались к судьбам героических земляков и даже предков — есть такие среди прадедушек и прабабушек учеников класса. 
Елена Калачева, классный руководитель 2 "Б" класса гимназии №67 Московского района, размышляла со своими учениками о необходимости сохранения мира и укрепления дружбы между жителями планеты. На ее вопрос "Что мы можем сделать, чтобы не было войны?", дети нашли не один и не два ответа. Антивоенная тема была заявлена в выступлении учащихся 67-й гимназии так ярко и убедительно, что нашла отклик в душах всех, кто собрался в этот день в зале центра развития творчества детей и юношества "Созвездие". 

Нижегородский район в этом году доверили представлять молодому педагогу, имеющему стаж менее двух лет. Но Александра Андрианова, классный руководитель 3 "Б" класса лицея №8, выросшая в семье педагога и имевшая возможность постигать многие секреты профессионального мастерства, унаследовавшая от мамы врожденную любовь к детям, не подвела. Ее выступление — интеллектуальная игра, посвященная важности каждой профессии, запомнилось позитивом, добрым юмором и сияющими глазами третьеклассников, впервые выступавших на столь серьезной сцене. 

Классный руководитель 3 "Г" класса школы №154 Приокского района Анна Аверьянова посоветовала своим ученикам равняться в жизни на героев, причем не только на широко известных, но и на более скромных, на тех, кто живет рядом, но заслуживает всеобщего признания и глубочайшего уважения. Оказались такие и среди родственников учеников 3 "Г". Юлия Глазова, классный руководитель 1 "Б" класса школы №183 Сормовского района, свой разговор с ребятами начала с понятия "времени". На конкретных примерах из жизни земляков-нижегородцев, в первую очередь Ростислава Алексеева, всемирно известного конструктора судов на подводных крыльях, она доказала, что время измеряется делами.

Победительницей стала Юлия Неверова, учитель начальных классов школы №151 Советского района. В своей воспитательной работе она опирается на возрастную склонность младших школьников к игре, на их способность мгновенно перевоплощаться и верить предлагаемым обстоятельствам. Выступление ее класса, посвященное Году театра, было зрелищным, ярким и запоминающимся. Юлия Юрьевна призналась, отвечая на вопросы журналистов, что ей было сложно готовиться, потому что у нее четверо собственных детей. Но именно благодаря поддержки семьи, учеников и их родителей у нее все получилось. 

— Конкурс дал мне многое: я научилась делать презентации, готовить доклады, преодолевать свой страх на сцене. Надеюсь, этот фестиваль станет толчком к дальнейшему профессиональному развитию. Я увидела, что учитель и родители сообща способны на многое, еще раз убедилась, что учитель – мое призвание, — сказала Юлия Неверова.

Приз и диплом "Учительской газеты" получила Юлия Агеева, учитель 3 "Б" класса школы №41 Канавинского района. Педагогический стаж Юлии Станиславовны небольшой, но опыт работы вожатой в загородных лагерях вполне внушительный. Он и позволил ей успешно пройти испытания районного этапа и хорошо подготовиться к финальному выступлению на городском фестивале. Со своими учениками убедительно, доступно и доходчиво она говорила о самом важном, понятном каждому ребенку — о любви и уважении в семье, о доброте и заботе, благодарности и взаимопомощи, о семейных традициях и ценностях, которые составляют основу любой человеческой общности.

Фестиваль стал настоящим праздником педагогики, потому что каждое выступление пробуждало у зрителей теплые воспоминания и светлые эмоции. И за это следует поблагодарить организаторов фестиваля — научно-практическую лабораторию по проблемам воспитания и семьи, работающую почти 20 лет на базе городского Дворца творчества юных имени Чкалова под руководством заслуженного работника культуры РФ Надежды Белик. При подержке департамента образования администрации Нижнего Новгорода и кафедры общей педагогики Нижегородского института развития образования сотрудникам лаборатории удается ежегодно осуществлять целый ряд интересных масштабных проектов. И на этот раз педагоги и родители, собравшиеся в зале центра "Созвездие", получили возможность еще раз вспомнить о своем призвании, задуматься о силе учительского и родительского слова и последствиях каждого педагогического поступка, о важности личного примера.

Фото Александра Шпукова 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.